Ученые создали новый класс материалов — нелипкие гели

Ученые создали новый класс материалов — нелипкие гели. Описание работы исследователей из Университета Бристоля и Университета Париж-Сакле опубликовано в журнале Proceedings.

Существующие коллоидные гели, которые можно найти в косметических средствах, пищевых продуктах и биологических тканях, часто находятся в неравновесном состоянии. Другими словами, их свойства со временем меняются. Это приводит к различным негативным последствиям, в том числе к их разрушению.

Теперь исследователи создали более стабильный гель, в котором молекулы выстраиваются в одну линию, однако вещество при этом остается жидким. В его основе находятся жидкие кристаллы, созданные из сепиолитовой глины, которые выстраиваются в одну линию и образуют высоковязкую сеть. Молекулы в этой сети не связаны притяжением друг к другу, позволяющим сохранять связь в обычных коллоидных гелях.

По словам авторов работы, исследование позволит разработать новые гелевые составы с улучшенными механическими свойствами и более длительным сроком хранения.