Ученые раскрыли регуляторный механизм наследования хромосом

Исследователи из Германии и Испании представили фундаментальные выводы о скрытом механизме наследования хромосом. Их открытие дает новое понимание возникновения генетических дефектов, которые приводят к развитию многих заболеваний.

В ходе каждого отдельного деления клетки генетическая информация о хромосомах должна быть равномерно распределена между дочерними клетками. Ошибки в процессе разделения могут приводить к генетическим дефектам, и, например, провоцировать дочернюю клетку стать опухолевой. Только четкое распределение генетического материала гарантирует развитие здоровых клеток. И теперь ученые нашли, возможно, главного участника процесса, пишет EurekAlert.

Команда обнаружила, что регулирующую функцию в механизме наследования хромосом играет белок шугошин.Его роль заключается в том, что он удерживает разделение клетки до тех пор, пока для этого не наступит идеальный момент.

До сих пор было известно, что подавлять преждевременную активность сепарации может белок секурин. Однако ученые не могли объяснить, почему равномерное распределение генетического материала происходит даже тогда, когда секурин отсутствует. Оказалось, что оба белка препятствуют ранней сепарации хромосом, однако если секурин терпит неудачу, то шугошин приходит ему на помощь.

«Природа защитила этот жизненно важный процесс, контролируя его одновременно двумя или, возможно, несколькими способами. Это свойство делает процесс особенно устойчивым», — объяснила первый автор исследования Сюзанна Хельмут из Байройтского университета.

Ученые надеются, что их фундаментальное открытие поможет, в первую очередь, в лечении рака. Они уже изучают влияние регуляторного механизма на развитие опухоли в рамках другого исследования, которое вскоре будет также опубликовано в Nature.