Ученые придумали способ борьбы с устойчивым к антибиотикам супербактериями

Щит графена помогает частицам уничтожать резистентные к антибиотикам бактерии и гены устойчивости в очистных сооружениях. Новый метод по борьбе с бактериями описан в стратегии «оборачивай, лови и убивай», разработанной в Университете Райса.

Ученые из лаборатории исследований окружающей среды Райса и университета Тунцзи в Шанхае представили микросферы, завернутые в оксид графена и опубликовали свое исследование в журнале издательства Elsevier Water Research.

Ученые из Научно-исследовательского центра по наносистемам для очистки воды с нанотехнологиями (NEWT) работали над тем, чтобы уничтожить устойчивые к антибиотикам супербактерии с момента их первого обнаружения в очистных сооружениях в 2013 году.

Известно, что антибиотикорезистентные бактерии размножаются на очистных сооружениях и высвобождают гены внеклеточной устойчивости к антибиотикам (ARG), когда их убивают во время дезинфекции сточных вод. Эти ARGs затем разряжаются и могут трансформировать местные бактерии в принимающей среде. Инновации ученых позволят минимизировать выброс внеклеточных ARG и, следовательно, снизить распространение устойчивости к антибиотикам на очистных сооружениях.