Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Стартап в Y Combinator: сверхзвуковой самолет будущего

Основатель и гендиректор компании Boom Supersonic Блейк Шолль собирается создать «аналог SpaceX для авиационной промышленности» и со временем сократить среднее время межконтинентальных перелетов в два раза. Если предприниматель добьется успеха, время перелета из Токио в Сиэтл составит всего 4,5 часа, а стоимость будет сопоставима с современным бизнес-классом.

Первый в истории независимо разработанный сверхзвуковой реактивный самолет, рассчитанный на высокие скорости. Все элементы, от носовой части самолета до треугольного крыла и рамы из углеродного композита, были оптимизированы и созданы с учетом сверхзвукового крейсерского полета.


После презентации XB-1 7 октября 2020 года основатель и генеральный директор Boom Блейк Шолль провел ознакомительный тур по самолету, чтобы выделить ключевые компоненты конструкции XB-1.



Фюзеляж

Одна из самых явных сверхзвуковых особенностей XB-1 — это его корпус.

«22-метровый фюзеляж XB-1 рассчитан на скорость, снижающую лобовое сопротивление при полёте на сверхзвуковых скоростях», — сказал Шолль.

samolet1.png

Фюзеляж, выполненный в виде длинной тонкой трубы, отличается высоким коэффициентом тонкости (соотношение между длиной и шириной самолета) для максимальной эффективности. Инженеры Boom спроектировали фюзеляж, используя как физические, так и цифровые инструменты, такие как масштабированные модели ветра и вычислительный анализ, чтобы обеспечить быстрое воссоздание идеальной формы.

Корпус

На сверхзвуковой скорости на наружной поверхности самолета температура может достигать 125 °С. Каркас XB-1 из углеродного композита выдерживает этот нагрев и сохраняет форму в самых экстремальных условиях полета.

samolet2.png

«Каркас из углеродного композита сохраняет свою жесткость и прочность даже при высоких температурах и давлении высокоскоростного полета», — пояснил Шолль.

Создав самолет в основном из углеродного волокна, Boom получил ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционными металлами, такими как алюминий, который может расширяться более чем на 25 см во время сверхзвукового полета.

Дельтовидная конструкция крыла

Треугольная конструкция крыла XB-1 заметно отличается от дозвуковых самолетов, известных нам сегодня.

Шолль объяснил: «треугольное крыло XB-1 уравновешивает низкоскоростные характеристики при взлете и посадке с высокой скоростью».

samolet3.png

Столь же прочная сколько и эффективная, уникальная конструкция крыла XB-1 была протестирована на безопасность при максимальной нагрузке в 27 000 кг-силы.

Силовая установка

В кормовой части фюзеляжа XB-1 расположены три двигателя J85–15, обеспечивающих максимальную тягу в 5600 кг-силы.

«Эти три двигателя J85, разработанные General Electric, позволяют развивать сверхзвуковые скорости, — добавил Шолль

samolet4.png

Кабина экипажа

Одноместная кабина экипажа XB-1, расположенная на уровне линии видимости пилота, обеспечивает обзор во время взлета и посадки. Система переднего обзора, установленная в передней стойке шасси, добавляет второй вид взлетно-посадочной полосы во время посадки.

samolet5.png

Вовлечение пилотов-испытателей Boom на раннем этапе проектирования позволило убедиться, что конфигурация кабины и приборов полностью соответствует их потребностям.

«Эргономичная кабина была разработана с участием наших пилотов-испытателей, — сказал Шолль, — с учетом сотен часов анализа человеческого фактора и тестирования удобства использования».

Носовая часть

Носовая часть, где воздух с высокой скоростью впервые встречается с самолетом, имеет точную форму, позволяющую контролировать, как остальная часть транспортного средства взаимодействует с потоком воздуха. Он сводит к минимуму сопротивление, улучшает характеристики на низких скоростях и поддерживает успешную работу всех компонентов, стоящих за ним.

samolet6.png

«Носовая часть создает точный вихревой поток для обеспечения стабильности в широком диапазоне скоростей полета», — заключил Шолль.

Заглядывая в будущее

Каждый из компонентов XB-1 был разработан для безопасного и эффективного сверхзвукового полета. Что еще более важно, весь опыт, полученный в процессе создания этого самолета, напрямую повлиял на проектирование и разработку сверхзвукового пассажирского авиалайнера Boom Overture. XB-1 продолжает прокладывать путь в новую эру массовых сверхзвуковых путешествий.

Когда демонстратор успешно пройдет серию тестов и испытаний, команда инженеров приступит к сборке полноразмерного судна Overture — все чертежи для этого уже готовы. Overture — это самолет нового поколения, рассчитанный на 100 пассажиров с уровнем комфорта бизнес-класс. По словам Шолля, разработка Overture обойдется в $6 млрд — это примерно в 5,3 раза дешевле, чем создание лайнера Boeing 787 Dreamliner.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

Хабр