Создан электромотор, способный разогнать капсулу Hyperloop до 250 км/ч за секунду

Австралийская компания HyperPower изобрела электромотор с невероятной плотностью энергии при очень скромных размерах и массе — в модульной конструкции он может выдавать до 13 400 л. с. и способен разгонять капсулу Hyperloop с 0 до 600 км/ч примерно за 5 секунд. Новый мотор превосходит все известные аналоги по мощности, низкой массе и производительности.

Основное преимущество мотора HyperPower — плотность энергии. Инженеры рассчитали его производительность в гоночном автомобиле, предназначенном для дрэг-рейсинга — спринтерских заездов на дистанцию в 402 м. Если в машине установить четыре мотора HyperPower QFM-360-X, она выдаст 5000 л. с. и 21 000 Н*м.

«Данные позволили нам рассчитать производительность мотора, например, в дрэг-рейсинге, — сказал основатель и управляющий директор компании Майкл Фрагомени. — Мы видим возможность разгона с 0 до 600 км/ч примерно за 5 секунд. С 0 до 200 км/ч за 0,8 секунд».

Если вернуться к Hyperloop, то мотор там нужен для того, чтобы разгонять капсулу до максимально возможной скорости. Этого можно добиться либо благодаря магнитной левитации, либо создав воздушную подушку, рассказывает New Atlas.

«Вот где может пригодиться наш высокоплотный мотор, — пояснил Фрагомени. — Магнитная левитация работает в диапазоне от 250 км/ч до 700 км/ч, но от нуля до 200 км/ч нужен разгон».

Размеры мотора QFM-360-X относительно невелики — около 430 мм в диаметре и около 180 мм в длину. Выходная мощность 1340 л. с. (1000 кВт), но благодаря модульной конструкции может выдавать до 13 400 л. с. Электромотор, над которым работает стартап, несмотря на скромные размеры, способен разогнать капсулу вакуумного поезда до 250 км/ч за секунду.

По словам Майкла Фрагомени, главы HyperPower, их изобретение превосходит все известные аналоги по мощности, низкой массе и производительности. И уже привлекло интерес компаний, занимающихся развитием нового вида транспорта — огромных трубопроводов, по которым с невероятной скоростью носятся пассажирские или грузовые капсулы.

Что именно это за компании, Фрагомени не уточняет, но основных разработчиков этой технологии сейчас трое: Virgin Hyperloop One, Hyperloop Transportation Technologies и Transpod. Кроме них интерес к Hyperloop высказывала шведская исследовательская группа SINTEF и индийская DGWHyperloop. А британский стартап Magway хочет проложить коммуникации в уже существующих трубах и посылать по ним небольшие грузовые контейнеры.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.8 (6 votes)
Источник(и):

ХайТек+