«Сколково» и ГК Автодор обсуждают внедрение крупных технологических решений
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Фонд «Сколково» обсуждает с компанией Автодор возможность комплексного внедрения сразу нескольких технологических решений на участках магистрали М1 «Беларусь» и на новой трассе «Москва – Казань». Резиденты «Сколково» и Фонд как экосистема готовы осуществить такое внедрение с использованием инновационных технологий.
Об этом заявил председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович на международном онлайн-форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
В пленарном заседании также приняли участие председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, глава города Сочи Алексей Копайгородский, председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, топ-менеджмент министерства транспорта, федерального дорожного агентства, Главгосэкспертизы, руководство ГИБДД.
В центре внимания участников дискуссии был принятый нынешним летом транспортный закон и те возможности, которые он открывает для развития отрасли в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Сотни компаний инновационной отрасли испытали на себе всю тяжесть кризиса, прежде всего, по причине разрыва производственных цепочек, отметил в своем выступлении Аркадий Дворкович. Хорошо, что государство приняло решение, как и во многих других странах, обеспечить дополнительные вложения в инфраструктуру, в дорожную отрасль, прежде всего, таким образом создав поток заказов со стороны строительных компаний, со стороны компаний, обеспечивающих эксплуатацию дорог, для компаний малого и среднего бизнеса, осуществляющих разработку отдельных продуктов и услуг.
«Фонд “Сколково” в данном случае ориентировался на поддержку этих малых и средних инновационных компаний, чтобы они могли непрерывно осуществлять свою деятельность, – заявил он. – Мы благодарны и государственной компании Автодор, и крупным строительным организациям за поддержку.
Конечно, полностью проблем избежать не удалось, и еще на протяжении нескольких месяцев, я уверен, мы должны вместе поддерживать инновационную экосреду, чтобы она выжила в данный момент, иначе будем вынуждены возвращаться к зарубежным технологическим решениям».
В числе наиболее интересных и пользующихся спросом разработок А.Дворкович упомянул BIM-моделирование при проектировании и строительстве, технологии мониторинга выполнения работ, в частности, беспилотные летательные аппараты и видеоаналитику. Появились новые разработки в сфере защитных материалов, которые обладают, в том числе, и антивирусными свойствами, новые разработки по очистке воздуха и дезинфекции, бесконтактные системы оплаты и контроля доступа.
«Видим большой потенциал в таких разработках», – заметил председатель Фонда.
Всего в портфеле «Сколково» более 100 инновационных проектов по тематикам ГК Автодор, десять из которых в пилотном режиме уже внедрены на объектах компании, сказал А.Дворкович: «Некоторые проекты получили масштабное внедрение – это, например, новые технологии освещения дорог. Так, светодиодные светильники компании «Четыре света» установлены на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург. Внедрение технологий «Четыре света» за счет равномерного распределения светового пятна по дорожному полотну позволило получить лучшую освещенность на трассе, а также сократить количество опор освещения».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев