«Симулируй это»: как беспилотные автомобили «сдают на права»

Грубо говоря, существует два направления в сертификации автомобилей. В США популярна самосертификация. Публикуется стандарт безопасности, и производители заявляют, что их продукт ему удовлетворяет. Если возникает проблема, и выясняется, что они солгали, то они сталкиваются с дополнительной юридической ответственностью.

Европейцы склоняются к другому подходу, известному как омологация, в котором правительство или утвержденное им стороннее агентство по проведению испытаний удостоверяют, что транспортное средство соответствует стандартам.

В реальной жизни мы зачастую сталкиваемся с комбинацией этих подходов. Так, например, в США внешние краш-тесты проводят как NHTSA (государственное учреждение), так и институт страхования и безопасности автомобильных дорог. Таким образом была получена рейтинговая система NCAP. Европа приняла эту рейтинговую систему и она стала ключевым способом сертификации безопасности. Соответствие NCAP является добровольным, но производители автомобилей считают, что если они не заработают звезды NCAP, это сильно скажется на продажах, так что на самом деле это не так уж и добровольно.

Сторонники каждого из методов считают другой подход безумным. Это особенно верно, когда речь идет о беспилотных автомобилях, которые не подчиняются множеству старых правил.

На конференции по графическим ускорителям от Nvidia в среду представители AVL, крупной европейской частной испытательной лаборатории и крупнейшей частной компании в автомобильной промышленности, выдвинули свое представление о том, как они могут тестировать и сертифицировать беспилотные автомобили.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (3 votes)
Источник(и):

Хабр