С новым типом анода электромобиль заряжается на 400 км за 5 минут

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Разработка компании Enevate защищает специальной кремниевой пленкой анод литий-ионной батареи и увеличивают скорость движения ионов. Простое решение позволяет заряжать аккумулятор электромобиля на 400 км за 5 минут и увеличивает средний запас хода электрокаров на 30%. Революционное решение может быстро оказаться на рынке — технологически в производстве новых анодов нет ничего сложного.

Производители аккумуляторов годами пытаются заменить графитовые аноды в литий-ионных батареях на кремниевые, которые значительно увеличили бы запас хода электромобилей. Некоторые разработки, в основном для электроники, вскоре могут появиться на рынке. Обычно в их рецептуре имеется оксид кремния или смесь кремния и углерода.

Однако американская компания Enevate использует пористую пленку из почти чистого кремния. Мало того что это недорогое решение, оно позволяет увеличить средний запас хода современных электромобилей на 30%. А на то, чтобы зарядить такой аккумулятор на 400 км, достаточно будет всего пяти минут, сообщает Spectrum.

Когда литий-ионные батареи заряжаются, ионы лития движутся от катода к аноду. Чем больше ионов вмещает анод, тем выше энергоемкость и тем дольше работает батарея. В теории кремний может удержать в десять раз больше энергии, чем графит. Но он сильно расширяется и сокращается в процессе, так что его хватает на несколько циклов заряда/разряда.

Для того чтобы повысить срок службы анодов, некоторые производители аккумуляторов используют пластиковое связующее вещество в качестве покрытия.

Enevate пошла другим путем: компания запатентовала собственный процесс создания пористой кремниевой пленки толщиной от 10 до 60 нм, которая наносится напрямую на медную фольгу. Защитный слой не дает кремнию вступать в реакцию с электролитом.

Процесс производства не требует высококачественного кремния, так что аноды такого типа обойдутся дешевле, чем графитовые такой же емкости. А так как они по большей части состоят из кремния, ионы лития могут двигаться очень быстро, заряжая аккумулятор на 75% за пять минут.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

ХайТек+