Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Рожденные читать: мозг человека с рождения способен воспринимать буквы и слова

Психологи из Университета штата Огайо обнаружили, что у людей с рождения есть нейроны, которые лучше других клеток приспособлены для обработки буквенной информации. Это означает наличие врожденной предрасположенности к чтению и письму.

Как оказалось, мозг человека с рождения имеет специализированную зону зрительной коры, которая нацелена на визуальное восприятие словоформ и паттернов в виде букв. Ранее предполагалось, что эта зона, которая называется VWFA, есть только у людей, умеющих читать и писать. У всех прочих она пребывает в неактивной фазе. Для ее изучения ученые обследовали 40 новорожденных в возрасте до одной недели и 40 взрослых в возрасте от 26 до 36 лет.

В ходе исследований выяснилось, что у младенцев VWFA связана с языковой сетью мозга. Для детального изучения VWFA ученые запустили два проекта: Human Connectome Project — для взрослых, Developing Human Connectome Project — для младенцев. Они провели фМРТ-сканирование мозга участников обеих групп и сравнили результаты.

Специалисты обнаружили гораздо более тесную связь VWFA с областью Вернике и центром Брока, чем с другими зонами в зрительной коре. Область Брока отвечает за воспроизведение речи, а Вернике — за процесс усвоения и понимания. Так вот, более тесную связь с VWFA показал именно центр Вернике — как у младенцев, так и у взрослых. Электрические сигналы нервных клеток из зоны свидетельствует о том, что ребенок способен распознавать словоформы еще до того, как их изучит.

mozg1.pngСвязь речевых центров со зрительной корой / Jin Li et al. / Scientific Reports, 2020

В этой сфере у ученых все еще много вопросов, на которые предстоит найти ответы. Например, неизвестно, когда именно закладываются нейронные связи в VWFA, что влияет на этот процесс, как он происходит. Неясно, влияет ли обучение на упрочнение этой связи.

mozg2.pngАктивность правого и левого полушарий при обработке речи / Elissa L. Newport et al. / PNAS, 2020

Кстати, ученые относительно детально прояснили нюансы доминирования одного из полушарий мозга. Так, по версии исследователей из Джорджтаунского университета, доминанта левого полушария образуется за счет уменьшения активности правого, активность левого не меняется. При этом маленькие дети с рождения используют оба полушария для понимания речи.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр