Основное преимущество Tesla — не электромобили, а ее фабрики
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Если Илон Маск выполнит свое обещание и откроет фабрику Tesla под Берлином в 2021 году, это станет доказательством того, что электрическая революция в транспорте действительно произошла, считает BI. Компания Tesla займет стратегические позиции на всех трех ключевых авторынках — в США, Китае и Европе. Ее ключевой силой являются на самом деле не ее машины, которые продают сами себя миллионами, практически без маркетингового бюджета, главное преимущество Tesla — ее Гигафабрики.
Когда в 2018 у Tesla возникли сложности с выпуском Model 3, глава компании Илон Маск придумал решение: построить новую сборочную линию прямо на парковке, под тентом. Работа в некапитальном здании стала беспрецедентным для автоиндустрии шагом. И, естественно, вызвала град шуток.
Позже оказалось, что это было отличным выходом из сложившейся ситуации. В итоге в 2019 Tesla выпустила рекордные 250 000 электромобилей, и многие из них были Model 3. Палаточные ангары показали, что компания может работать быстро. Это подтвердило и строительство китайской фабрики — оно началось в 2018, а в начале 2020 с конвейера уже сходили первые модели. Для сравнения: фабрике Volvo в Новой Каролине потребовалось около двух лет на то, чтобы начать работу. Tesla справилась почти в два раза быстрее.
Начало пандемии приостановило производство, но оно возобновляется. На прошлой неделе Tesla подтвердила, что собирается открыть новую фабрику в Берлине через год — в середине 2021. Если так и будет, то получится, что за три года компания сумела совершить экспансию в самых сложных с точки зрения конкуренции регионах — Китае и Европе.
Строить фабрику в Европе сложнее, чем в КНР, где правительство поддерживает развитие промышленности. В Германии же в дело может замедлиться из-за противодействия со стороны законодателей, индустрии, профсоюзов и защитников природы.
Но если Gigafactory все же будет построена — а правительство Германии в этом все же заинтересовано — то для традиционной автопромышленности страны это будет серьезный удар. И пока, к примеру, Volkswagen медлит с переходом на массовый выпуск электрокаров, автомобили Tesla могут начать выезжать на немецкие автобаны уже в 2021.
В результате, менее чем за три года Tesla займет прочные производственные позиции на трех самых важных автомобильных рынках мира — в США, Китае и Европе. Причем в США у компании скоро будет сразу два супер-завода.
Становится все очевиднее, пишет BI в аналитической колонке, что Tesla выйдет из кризиса, вызванного пандемией, в лучшей форме, чем многие другие автокомпании. Сомневаться приходиться разве что в покупательской способности граждан. Но даже если она значимо снизится, Tesla все равно обладает почти полной монополией на электротранспорт. И появление новых фабрик лишь укрепляет ее позиции.
Не стоит забывать, что успех Ford в свое время определила не Model T, а сборочная линия нового типа. Не Camry или Corolla обеспечила лидирующее положение Toyota, а инновационная концепция производства «Тойота». То же самое можно сказать и о Tesla с ее Гигафабриками — именно они сейчас находятся на переднем крае производственной революции в автомобилестроении.
В марте Маск анонсировал строительство на территории США новой, в общей сложности четвертой фабрики Tesla. На ней будут выпускаться электрические пикапы Cybertruck и кроссоверы Model Y.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев