Одна молекула сжигает жир без диет и замедляет процессы старения

Эксперименты на моделях мышей показали высокую эффективность молекулы BAM15 в сжигании лишнего веса при том, что она оказалась безопасной даже в высоких дозах. Лечение положительно влияло на объем жира животных, снижало резистентность к инсулину и оказывало профилактический эффект на процессы старения. Находка американских ученых открывают большие перспективы в терапии ожирения, которым сегодня страдают более 650 млн человек.

Ученые из Виргинского университета (США) обнаружили митохондриальный белок разобщитель BAM15, который показал эффективность в лечении ожирения. Разобщающие белки способны изменить метаболизм клеток таким образом, чтобы организм сжигал больше калорий без дополнительных усилий или диет. Определив перспективность BAM15 для борьбы с жировыми отложениями, ученые стремились прежде всего оценить безопасность такого подхода.

Эксперименты на моделях мышей показали, что BAM15 не токсичен даже в высоких дозах, а также не влияет на работу области мозга, которая регулирует ощущение сытости. Затем ученые сравнили эффект BAM15 с мышами из группы контроля. И тем и другим давали одинаковый объем пищи, однако после BAM15 и без каких-либо физических нагрузок мыши теряли жировую массу.

Другими важными преимуществами действия BAM15 стало снижение резистентности к инсулину, а также положительное влияние на окислительный стресс и воспаление.

«BAM15 может снизить накопление активных форм кислорода в организме, что в конечном итоге означает профилактику нейродегенеративных заболеваний и старения», — пояснил соавтор исследования Вебствер Сантос.

Одним из недостатков лечения оказался период полураспада BAM15, когда лекарство продолжает работать в организме. Он был достаточно коротким. Если адаптировать лечение для человека, то требования к периоду полураспада будут еще выше, выяснили ученые.