Обнаружение. Диагностика. Принятие решений

Автор: Максим Гаммер. Продолжаю тему про ошибки персонала с точки зрения тренажеров (имитаторов) для обучения специалистов. Поскольку до сих пор многие специалисты в области обучения не видят существенной разницы между тестами и тренажерами, я постараюсь показать, так сказать «глубины глубин» этой проблемы.

Классификация ошибки в зависимости от ее «положения» в процессе деятельности персонала также широко представлена в множестве моделей «процесса деятельности персонала». Как правило такие модели также сильно зависят от сферы применения, т.е. отрасли.

Далее будет рассматриваться одна из наиболее современных универсальных моделей, основанная на и показанная на рисунке. Выбор этой модели обусловлен наиболее «мелким» делением когнитивных и физических действий. Данная модель не противоречит другим моделям, и является как бы их обобщением.

resheniya.pngЧеловек оператор в системе с обратной связью

resheniya1.pngПример процесса деятельности персонала (модель поведения)

Ошибка по вине «человеческого фактора» фактически означает ошибку на одном или нескольких этапов процесса деятельности персонала. Следовательно, для снижения вероятности риска, вызванной человеческим фактором, необходимо снижение количества ошибок на каждом из представленных этапов. Под этапами понимается последовательности в трудовом процессе, как части производственного процесса — сочетание собственно трудовой деятельности и связанных с нею механических, физико-химических и других процессов, происходящих под управлением специалиста. Трудовой процесс, в свою очередь, расчленяется на операции, приемы, действия, рабочие движения.

Подробно рассмотрим обнаружение, диагностику и принятие решений.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр