Новая интерпретация квантовой механики устраняет принцип неопределенности

В своей последней статье финские государственные служащие Юсси Линдгрен и Юкка Люкконен, изучающие квантовую механику в свободное время, пришли к выводу, что корреляция между местоположением и импульсом, т. е. их взаимосвязь, фиксирована. Другими словами, реальность — это объект, который не зависит от человека, который его измеряет. Результаты исследования публикует журнал Symmetry.

Квантовая механика возникла в 1920-х годах, и с тех пор ученые так и не пришли к единому мнению о том, как лучше всего ее интерпретировать. Многие интерпретации, в том числе копенгагенская интерпретация, представленная Нильсом Бором и Вернером Гейзенбергом, и, в частности интерпретация фон Неймана-Вигнера, утверждают, что сознание человека, проводящего тест, влияет на его результат. С другой стороны, Карл Поппер и Альберт Эйнштейн считали, что объективная реальность существует. Эрвин Шредингер выдвинул знаменитый мысленный эксперимент с судьбой несчастного кота, целью которого было описание несовершенства квантовой механики.

Линдгрен и Люкконен в своей статье рассматривают принцип неопределенности, разработанный Гейзенбергом в 1927 году. Согласно традиционной интерпретации принципа, местоположение и импульс не могут быть определены одновременно с произвольной степенью точности, поскольку лицо, проводящее измерение, всегда влияет на значения. Проще говоря, принцип гласит, что невозможно одновременно знать и точное положение, и точную скорость объекта из-за фактора влияния наблюдателя.

mehanika1.pngЮкка Люкконен (слева) и Юсси Линдгрен (справа) описывают принцип неопределенности Гейзенберга. Предоставлено: Университет Аалто.

Однако в своем исследовании Линдгрен и Люкконен пришли к выводу, что корреляция между местоположением и импульсом, т. е. их взаимосвязь, фиксирована. Реальность — это объект, который не зависит от человека, который его измеряет. Линдгрен и Люкконен использовали в своем исследовании стохастическую динамическую оптимизацию. В системе отсчета их теории принцип неопределенности Гейзенберга является проявлением термодинамического равновесия, в котором корреляции случайных величин не исчезают.

«Результаты показывают, что нет никакой логической причины, по которой результаты зависят от человека, проводящего измерение. Согласно нашему исследованию, нет ничего, что предполагало бы, что сознание человека могло бы нарушить результаты или создать определенный результат или реальность», — объясняет Юсси Линдгрен.

Эта интерпретация квантовой механики поддерживает классические научные принципы.

«Интерпретация объективна и реалистична, и в то же время максимально проста. Нам нравится ясность и мы предпочитаем избавиться от всякой мистики», — говорит Люкконен.

В декабре 2019 года исследователи опубликовали свою последнюю статью, в которой математический анализ также использовался в качестве инструмента для объяснения квантовой механики. Они использовали метод стохастической теории оптимального управления, который использовался для решения таких задач, как отправка ракеты с Земли на Луну. Следуя бритве Оккама, исследователи выбрали простейшее объяснение из подходящих.

«Мы изучаем квантовую механику как статистическую теорию. Математический инструмент ясен, но некоторые могут подумать, что он скучный. Но действительно ли объяснение является объяснением, если оно расплывчатое?» — заключает Линдгрен.