Найдены антибиотики, которые разрушают бактерии новым способом

Новые антибиотики воздействуют на бактерии совершенно уникальным образом. Вместо прямой разрушительной атаки они как будто сажают бактерии в «тюрьму», предотвращая размножение. Кроме того, они обладают большим потенциалом для резистентных бактерий.

Антибиотики corbomycin и complestatin из семейства гликопептидов обладают неизвестным ранее способом уничтожения бактерий, выяснили канадские ученые.

Их действие достигается путем блокирования функции бактериальной клеточной стенки, что в конечном итоге не позволяет бактериям расти и размножаться.

Работа опубликована на сайте Университета Макмастера.

Бактериальная клеточная стенка придает форму клетке и является ее защитным механизмом. Классические антибиотики, такие как пенициллин, убивают бактерии, препятствуя «строительству» этой стенки. Новые антибиотики действуют наоборот — они предотвращают разрушение клеточной стенки. Можно сравнить действие антибиотиков с помещением клеток в тюрьму, где они теряют способность расти и размножаться, объяснили авторы.

Команда исследователей провела эксперименты с моделями мышей и доказала, что новые антибиотики могут блокировать инфекции, вызванные резистентным золотистым стафилококком.

Ученые не исключают, что другие природные антибиотики из семейства гликопептидов могут обладать схожими свойствами. Исследования будут продолжены.