Мясо из пробирки улучшили каротиноидами

Биоинженеры получили культуру мышечных стволовых клеток, способную к синтезу каротиноидов — фитоена, ликопина и бета-каротина. Антиоксидантная активность каротиноидов значительно замедлила процесс окисления липидов в культуре клеток — это одна из ключевых реакций, виновных в ухудшении вкуса мяса со временем и снижении его питательной ценности.

Работа опубликована в журнале Metabolic Engineering.

Синтетическая биология клеток млекопитающих сегодня стремительно развивается, однако подавляющее большинство исследований посвящено производству терапевтических белков и созданию моделей для изучения различных заболеваний, а экспериментам по внедрению генов представителей дальних таксонов (например, растений) в геном млекопитающих уделяется совсем мало внимания.

При этом такой подход может открыть новые способы улучшения качества так называемого синтетического мяса, приближая нас к решению весьма неоднозначного с экологической, этической и экономической точек зрения вопроса потребления мяса животных в пищу.

Ученые из Университета Тафтса под руководством Дэвида Каплана (David L. Kaplan) занялись решением этой проблемы, внедрив гены синтеза каротиноидов в геном мышечных стволовых клеток быка.