Микопротеин после тренировки оказался вдвое эффективнее молочного белка

Ученые из Университета Эксетера выяснили, что микопротеин оказался отличным «строительным материалом» для роста мышц — лучшим, чем молочный белок. Статья об этом опубликована в издании American Journal of Clinical Nutrition.

Результаты работы показывают, что микопротеин может быть использован в качестве хорошего источника белка в составе гибкой диеты, требующей альтернативных протеинов в достаточном количестве: например, у спортсменов с особенностями метаболизма.

Микопротеины — продукты, изготовленные из мицелия гриба (как правило, это штамм почвенного Fusarium graminearum), прошедшие специальную обработку и ферментацию. Они относительно легко выращиваются, имеют волокнистую структуру, напоминающую мышечные волокна съедобных тканей животного происхождения, а при выращивании и изготовлении меньше вредят окружающей среде, чем мясной скот.

Авторы работы провели исследование, для которого привлекли 20 здоровых юношей-спортсменов. Ученые проверили, как протеины двух типов усваивались и способствовали росту мышц, будучи принимаемыми непосредственно после тренировки с отягощением.

Оказалось, у тех, кто принимал молочный белок, темпы роста мышц увеличивались в среднем на 60%, а у тех, кто принимал заменитель мяса, созданный на основе микопротеина, — более чем вдвое. Это показывает, что микопротеин может быть эффективным источником белка для стимулирования роста мышц.

Показатели наращивания мышечной массы измеряли в течение нескольких часов после потребления белка. Животные белки, такие как молоко, служат отличным источником для роста мышц, поэтому становятся эталоном для сравнения успешности потенциальных альтернативных источников протеинов. Употребление белков вызывает увеличение количества аминокислот — их «строительных блоков» — в кровотоке. Мышцы «забирают» эти свободные аминокислоты и используют их для строительства новых клеток, простимулированного физическими нагрузками.

Как отмечают авторы работы, такие альтернативные белки, как микопротеин, могут быть весьма полезны для людей, которые хотят тренироваться или набирать мышечную массу, восстанавливаясь после вынужденного состояния обездвиженности, но при этом не хотят либо не могут употреблять животные белки.

«Наши данные показывают, что микопротеин может стимулировать рост мышц в течение нескольких часов после тренировки по сравнению с типичным животным белком-компаратором (молочным белком) — и мы с нетерпением ждем, смогут ли эти механистические результаты привести к результатам на более длительных исследованиях тренировок для различных выборок», — говорит Бенджамин Уолл, доцент кафедры физиологии питания в Университете Эксетера.