Китай запретит продажу бензиновых и дизельных машин с 2035 года

Ассоциация автомобильных экспертов Китая объявила своей ключевой целью введение запрета на продажу в стране новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2035 года. Через 15 лет половина продаваемых в КНР машин должны быть электрическими, вторая половина — гибридами. Реализация этого плана сократит мировое потребление нефти примерно на 3,8 млрд баррелей в год или 38 суток сегодняшних объемов мировой добычи.

То, что эту цель озвучила как бы общественная организация, не должно вводить в заблуждение — она создана и существует под управлением Министерства промышленности и информационных технологий Китая и служит основой для выработки законодательных и политических решений в отношении автомобильной промышленности и автовладельцев. Это управляемая «инициатива снизу», традиционная для Китая.

Суть идеи в том, чтобы прекратить к 2035 году продажу (и производство) в стране машин только с бензиновым или дизельным двигателем. 50% новых автомобилей должны быть полностью электрическими или на топливных элементах (т.е. водородными), оставшиеся 50% могут быть гибридами, то есть совмещать ДВС с электро- или водородным движком, сообщает Asia Nikkei.

Цель амбициозная, но достижимая — в 2019 году автомобили на «новой энергии» составили 5% от всех продаж новых автомобилей в Китае. Это более миллиона машин, так как общие продажи новых автомобилей в стране составили в прошлом году более 25 млн единиц. Для сравнения и понимания объемов рынка — в США в 2019 году было продано около 360 тысяч электромобилей. А общие мировые продажи электромобилей составили около 2 млн экземпляров. То есть китайский рынок электрокаров уже почти в 3 раза превосходит рынок США и составляет примерно половину мирового. При этом он только начал развиваться.

Власти КНР планируют, что уже к 2025 году объемы продаж машин на «новой энергии» вырастут до 20% от всего рынка или примерно 6 млн единиц. Если эта цель будет достигнута, то увеличение сегмента в 2,5 раза за следующие 10 лет не станет проблемой. Тем более, что власти уже сейчас стимулируют не только потребителей переходить на электричество, но и производителей — для них разработана сложная система баллов, стимулирующая производство электрокаров с запасом хода на одной зарядке от 400 км.

Что касается гибридных автомобилей, то уже к 2030 году ожидается, что среди всех новых автомобилей на ДВС в Китае 75% будут гибридными. Одним из последствий реализации этого плана станет резкое сокращение потребления Китаем нефти — в развитых странах до 75% потребления нефти приходится на транспорт и в первую очередь автомобильный. Замещение одной машины с ДВС на электромобиль приводит к сокращению потребления нефти в среднем на 5 тонн в год.

Появление на рынке каждого следующего 1 миллион электромобилей ведет к сокращению потребления нефти примерно на 32 млн баррелей в год. В китайском автопарке к 2035 году будет не менее 120 млн электромобилей. Это выпадение 3,8 млрд баррелей нефти или 38 суток сегодняшней мировой добычи (сегодня в сутки добывается 100 млн баррелей). А если учесть, что примерно теми же темпами будет развиваться и весь остальной мировой авторынок, то к 2035 году уже 2,5 месяца сегодняшней мировой добычи нефти окажутся невостребованными. Можно только догадываться, как это скажется на цене нефти.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

ХайТек+