Европейцы занялись разработкой 50-местного гибридного самолета

Евросоюз дал старт программе разработки гибридного 50-местного пассажирского самолета для региональных перевозок, который может начать выполнять регулярные рейсы с 2035–2040 года. Как пишет Aviation Week, первый этап проекта рассчитан на разработку технологий, которые могут быть использованы в перспективном самолете, также определение конфигураций летательного аппарата.

Сегодня авиакомпании и разработчики авиационной техники вынуждены искать способы уменьшить количество выбросов вредных веществ. В частности, авиакомпании, принявшие рекомендации Международной организации гражданской авиации, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года.

Кроме того, авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. Считается, что переход на гибридные и электрические летательные аппараты позволит существенно сократить объемы выбросов авиацией.

Европейский проект пассажирского гибридного 50-местного самолета получил название Futprint50. Его головным разработчиком стал Штутгартский университет в Германии. В проекте также принимает участие бразильская компания Embraer и несколько предприятий из России, Нидерландов, Великобритании и США. От России в проекте участвует Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского.

Первый этап проекта должен завершиться в декабре 2022 года. В общей сложности на первый этап проекта планируется потратить 7,6 миллиона евро, из которых 4,7 миллиона — из бюджета Евросоюза.

Предполагается, что помимо лучшей экологичности, новый гибридный самолет будет дешевле в эксплуатации. Кроме того, для его обслуживания потребуется меньше оборудования. Благодаря этому самолет сможет использовать существующие и новые небольшие аэродромы, что позволит существенно расширить региональную маршрутную сеть.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

N+1