Bosch показала прототип умного солнцезащитного козырька для автомобиля

Компания Bosch представила прототип прозрачного адаптивного солнцезащитного козырька для автомобилей. Он отслеживает положение глаз водителя и затемняет часть козырька так, чтобы она создавала тень в области глаз, но оставляет остальную часть прозрачной, чтобы через нее водитель мог видеть дорогу, сообщается в пресс-релизе компании.

Все современные автомобили оснащаются солнцезащитными козырьками, защищающими водителей от солнечного света на закате или рассвете, а также от яркого света фар встречных автомобилей в некоторых ситуациях. Однако эти козырьки блокируют не только свет от яркого источника, но и всю верхнюю часть поля зрения водителя, из-за чего ему становится сложнее отслеживать объекты перед собой.

Исследования показывают, что яркий солнечный свет повышает вероятность серьезной автомобильной аварии на 16 процентов по сравнению с нормальным дневным освещением.

Инженеры из компании Bosch разработали солнцезащитный козырек, который защищает водителя от яркого источника света, но при этом не закрывает остальную верхнюю часть поля зрения. Большую часть козырька занимает жидкокристаллическая панель, разделенная на относительно большие шестиугольные области. В обычном состоянии они полупрозрачны и позволяют видеть объекты за собой, но при необходимости их можно сделать практически полностью непрозрачными.

Козырек работает вместе с камерой в салоне, которая необходима для отслеживания положения головы водителя. По данным с камеры система рассчитывает положение основных частей лица и в соответствии с этим затемняет часть жидкокристаллической панели так, чтобы она создавала тень только в области глаз.

Стоит отметить, что нынешняя версия устройства обладает некоторыми недостатками. Например, жидкокристаллическая панель разделена на довольно крупные шестиугольники, а также в ней не используется постепенное затемнение по краям. Однако представленное устройство — это прототип, а не серийное устройство, поэтому, вероятно, Bosch доработает козырек, если компания решит превратить его в коммерческий продукт.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1