Закон ускоряющейся отдачи (часть 2)

Вторая часть перевода эссе Рэймонда Курцвейла «Закон ускоряющейся отдачи» . (Первая часть здесь)

Мысленный эксперимент

Давайте чуть более детально рассмотрим вопрос о том, кто такой я, и кто — новый Рэй. Прежде всего, моё тело и мой мозг — это я?

Учтите, что частицы, составляющие моё тело и мозг, постоянно меняются. Мы вовсе не неизменная коллекция частиц. Клетки в нашем теле меняются с разной скоростью, но частицы (например, атомы и молекулы), которые составляют наши клетки, меняются очень быстро.

Я вовсе не тот же набор частиц, что был даже месяц назад. Я — структура материи и энергии, которые полупостоянны (в том смысле, что изменяются только постепенно), тогда как наше материальное содержание меняется постоянно, и очень быстро. Мы скорее похожи на узоры, которые создаёт бегущий поток воды. Проносясь по камням, вода формирует особый, уникальный рисунок. Он может оставаться относительно неизменным в течение нескольких часов, или даже лет. Естественно, само вещество, образующее узор — вода, заменяется каждую миллисекунду.

То же самое верно и для Рэя Курцвейла. Как вода в потоке, мои частицы постоянно меняются, но узор, который люди распознают как Рэя Курцвейла, имеет определённый уровень непрерывности.

Это приводит нас к идее о том, что мы должны связывать нашу фундаментальную идентичность не с конкретным набором частиц, а, скорее, со структурой энергии и материи, которую мы представляем.

Многие современные философы, кажется, неравнодушны к этому аргументу «идентичности по структуре».

Погодите-ка (опять)!

Если бы вы сосканировали мой мозг и воссоздали нового Рэя, пока я спал, я бы не обязательно даже узнал об этом (с наноботами это будет вполне выполнимым сценарием).

Если затем вы придёте ко мне и скажете: «Хорошие новости, Рэй, мы успешно восстановили файл вашего разума, так что вам больше не понадобится ваш старый мозг», я могу внезапно обнаружить изъян в этом аргументе «идентичности по структуре». Я бы мог пожелать новому Рэю успехов и осознать, что он использует мою «структуру», но всё-таки я бы пришёл к выводу, что он не я, потому что я всё ещё здесь. Как он мог бы быть мной? Но, в конце концов, я бы даже не обязательно знал, что он вообще существовал.

Давайте рассмотрим другой запутанный сценарий. Предположим, я заменяю небольшое количество биологических нейронов функционально эквивалентными небиологическими (они могут обеспечить определённые преимущества, такие как большая надёжность и долговечность, но это не существенно для данного мысленного эксперимента). После того, как я выполнил эту процедуру, я всё ещё тот же человек? Мои друзья конечно думают именно так. Ведь у меня всё тот же самоуничижительный юмор, та же глупая да-улыбка, я всё ещё тот же парень.

Должно быть ясно, куда я клоню. Постепенно, регион за регионом, я, в конечном итоге, заменяю весь свой мозг практически идентичными (возможно, улучшенными) небиологическими эквивалентами (сохраняя все концентрации нейротрансмиттеров и другие детали, которые представляют моё обучение, навыки и воспоминания). В каждый момент я чувствую, что процедуры были успешными. В каждый момент я чувствую, что я — тот же самый парень. После каждой процедуры я утверждаю, что я тот же самый парень. Мои друзья согласны. Нет старого Рэя и нового Рэя, есть только один Рэй, который выглядит, по сути, неизменным.

Однако, примите во внимание следующее.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Хабр