В детских технопарках «Наукоград» и «Мосгормаш» ребята встретятся с космонавтами С.Н. Рязанским и В.И. Токаревым

Одним из самых ярких событий «Гагаринских уроков» в детских технопарках обещают стать встречи учащихся с летчиками-космонавтами, героями Российской Федерации.

В понедельник 8 апреля в 11:00 слушатели технопарка «Наукоград» МФЮА смогут пообщаться с Сергеем Николаевичем Рязанским, а в 14:00 того же дня в детском технопарке «Мосгормаш» с ребятами встретится Валерий Иванович Токарев.

Гость «Наукограда» С.Н. Рязанский интересен тем, что он известен не только как космонавт, но и как успешный спикер по лидерству, мотивации, командообразованию и работе в стрессовых условиях. Также он выступает в качестве главы общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников», а кроме того, является автором фотоальбома «Удивительная Земля», где представлено более 100 уникальных фотографий нашей планеты, сделанных космонавтом с борта Международной космической станции во время его двух космических полетов.

«Космическая» биография Сергея Николаевича уникальна тем, что началась с испытания новых методов профилактики пагубного воздействия невесомости на организм и участия в различных экспериментах по долговременной гипокинезии – ведь за его плечами высшее образование по специальности «биохимия» и аспирантура в институте в области авиационной, космической и морской медицины.

Первый выход в космос Сергей Рязанский совершил на борту «Союз ТМА-10М» в сентябре 2013-го года – в течение 166 суток он совершил три выхода в открытое пространство, причем во время первого из них экипаж вынес в космос факел зимней Олимпиады-2014. Второе космическое путешествие состоялось в июле 2017 года, уже в качестве командира корабля, а в сентябре 2015-го года С.Н. Рязанский был награжден званием Герой РФ, а также летчик-космонавт РФ.

Валерий Иванович Токарев за свой трудовой опыт, начиная с 1973 года, успел полетать на 44 видах самолетов и вертолетов, не считая космических кораблей. В 1987 году, когда Токарев был отобран для работы по программе «Буран», началась космическая «карьера».

Свой первый космический полёт (9 суток 19 часов 14 минут 16 секунд) Валерий Токарев совершил в 1999 году, в качестве специалиста полёта шаттла «Дискавери» STS-96 по программе сборки Международной космической станции – тогда он стал вторым российским космонавтом, побывавшим на Международной космической станции. С 1 октября 2005 года по 8 апреля 2006 года произошел его второй космический полёт – уже в качестве командира корабля «Союз ТМА-7» и бортинженера 12-го основного экипажа МКС. Тогда же он произвёл два выхода в открытый космос общей длительностью 11 часов 5 минут, а продолжительность самого полёта составила 189 суток 19 часов 52 минуты 32 секунды.

Справочная информация Гагаринский урок «Космос – это мы», который проходит уже в 97 странах мира, проводится в России четвертый год при поддержке Союза журналистов России, семьи Ю.А. Гагарина, Фонда популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы», Государственной корпорации по космической деятельности РОСКОСМОС, Россотрудничества, администрации Звездного городка, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Мемориальный музей космонавтики», Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, детских технопарков г. Москвы; с 2019 года Института космических исследований РАН и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физического Института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (ФИАН).

NanoNewsNet.ru