Ученые прояснили связь между герпесом и болезнью Альцгеймера

Взаимодействие белков и вирусных частиц делает последние более заразными, что в итоге приводит к образованию бляшек бета-амилоидов. Исследование объясняет роль вирусного фактора в развитии болезни Альцгеймера.

Одной из причин развития болезни Альцгеймера может быть вирусный фактор. Ранее нейродегенерацию уже связывали с вирусом герпеса человека. Теперь группа шведских ученых доказала , что вирусы взаимодействуют с белками в жидкостях организма и приводят к образованию белков на вирусной поверхности.

Сформировавшийся слой делает вирус более заразным и способствует образованию амилоидных бляшек, характерных для болезни Альцгеймера. Ученые сравнивают процесс с опусканием мяча в миску с молоком и хлопьями: шар быстро покрывается слоем из липких частичек, который остается на нем, когда шар вынимают обратно.

«Таким же образом белки прилипают к вирусной поверхности, образуя так называемую белковую корону», — объяснил ученый Карим Эззат.

Изучая вирус простого герпеса 1 (HSV-1), команда обнаружила, что в клеточной культуре он ускоряет превращение белков в амилоидные бляшки. На животных моделях, склонных к развитию нейродегенерации, присутствие HSV-1 в мозге спровоцировало развитие болезни в течение 48 часов. Без вируса простого герпеса процесс обычно занимает несколько месяцев, уточнили авторы.

Схожие свойства были обнаружены и для респираторно-синцитиального вируса, который у человека вызывает инфекции дыхательных путей. Авторы считают, что выводы позволят изучить новых механизмы для разработки вакцины для болезни Альцгеймера.