Ученые предлагают лечить алкоголизм при помощи лазерной стимуляции мозга

Любой, кто хотя бы раз злоупотреблял алкоголем или сигаретами, знает, что избавиться от такого рода зависимостей порой бывает крайне сложно. К сожалению, тягу к губительным веществам пока нельзя просто выключить нажатием одной кнопки, однако исследователи из медицинского центра Scripps Research немного приблизились к созданию такого устройства.

Они обнаружили, что воздействуя лазером на определенный участок мозга, можно усмирить желание выпить алкоголь и даже устранить дрожь. Технология действительно работает, и это было доказано в ходе эксперимента с крысами с алкогольной зависимостью.

По словам профессора Оливье Джорджа, они нашли в мышином мозгу определенную популяцию нейронов, которые активируются во время отказа от алкоголя. Участок расположен довольно глубоко, поэтому чтобы добраться до него, исследователям пришлось внедрять в голову крысы волоконную оптику. Включив лазер, они смогли значительно уменьшить тягу к алкоголю.

Примечательно, что воздействие не только приводило к ослабеванию зависимости, но и уменьшало дрожь, которая возникает при отказе от алкоголя. К сожалению, при выключении лазера желание выпить возвращалось к крысам заново.

Считается, что новое открытие позволит создать новые лекарства от алкоголизма, или даже метод лечения на генном уровне. Более того, в будущем ученые вполне могут создать мозговой имплант для контролирования зависимости. К сожалению, для его создания требуются технологии, которые пока не разрешены для использования на людях, так что выхода таких устройств придется ждать не менее 15–30 лет. Зато исследователи могут разработать препараты, которые воздействуют на определенную группу нейронов — при наличии финансирования, они могут выйти уже через 10–15 лет.

Hi-News