Ученые охладили крошечную электронику до рекордно низких температур

Температура крошечных электронных чипов впервые была доведена до рекордно низкой температуры – ниже тысячной доли Кельвина. Об этом сообщили ученые 6 марта на заседании Американского физического общества, – пишет sciencenews.org.

Чтобы достичь такой низкой температуры, ученые добавили на чип крошечные кусочки металла, которые действуют как магнитные холодильники. Когда ученые увеличивали и уменьшали магнитные поля, эти крошечные холодильники, изготовленные из металлического индия, помогали охладить электроны чипа примерно до 420 микрокельвинов – менее полутысячной доли Кельвина.

Другие материалы были подвергнуты гораздо более низким температурам, чем охлажденные чипы. Так, электронные облака атомов были охлаждены до триллионных долей кельвина. Но электронные облака легче охлаждать, чем электронные чипы, для работы которых требуется взаимодействие извне, и, кроме того, через них протекают токи, выделяющие тепло.

Достижение сверхнизких температур может помочь в определенных приложениях, таких как квантовые вычисления, при которых ученые используют физику крошечного атомного мира. Теплые температуры заставляют частицы толкаться, запутывая их квантовые свойства. Многие квантовые компьютеры охлаждаются специальными холодильниками до нескольких тысячных долей Кельвина. Более низкие температуры могут позволить частицам сохранять свои квантовые свойства в течение более длительного периода времени.

По словам физика Николая Юртагюля из Технологического университета в Делфте (Нидерланды), возможность достигать более низких температур может также привести к неожиданным эффектам. Например, в прошлом это позволило ученым обнаружить явление сверхпроводимости – проводимость электричества без сопротивления. Ученых могут ожидать сюрпризы и дальше.

«Мы еще не знаем, что исследовать, и это имеет свое очарование», – добавил Юртагюль.