Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

У человека найдены «клетки времени»

Исследователи из Торонтского университета провели эксперимент, в котором показали, что в гиппокампе человека есть нейроны, которые отвечают за восприятие коротких промежутков времени. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

О нейронах места биологи говорят давно. Их существование в гиппокамповой формации никто не оспаривает, но ученых интересует восприятие времени, с которым все менее очевидно. В 2016 году португальские биологи показали, что дофаминергические нейроны черной субстанции могут регулировать субъективное восприятие времени. При их активации мыши недооценивали временной интервал между стимулами, а при инактивации переоценивали.

В последнем исследовании авторы ссылаются на предыдущие работы, которые показали, что в гиппокампе крыс есть подполе CA1, нейроны которого активируются в короткий временной интервал, исчисляемый секундами, между событиями. Они предположили, что у человека должна быть похожая система в мозге. Чтобы проверить это, они поставили опыт.

В эксперименте участвовали 18 здоровых добровольцев. Они запоминали четыре разные последовательности картинок, каждая из которых длилась девять секунд. Последовательности отличались как по содержанию картинок, так и интервалами между изображениями. Сам эксперимент делился на три стадии: запоминание, тест на узнавание и мысленное повторение последовательности. Два последних этапа проходили при сканировании магнитно-резонансным томографом (МРТ).

neyrony1.pngМодель эксперимента / ©Proceedings of the National Academy of Sciences

Ученые заметили, что в переднем гиппокампе участников во время пауз проходила та же активность нейронов, что и у крыс в раннем похожем эксперименте. Эти данные, по словам авторов, говорят только о фиксации коротких промежутков между событиями, но они могут быть ключом к формированию временной шкалы для долговременной памяти. Именно этой теме они и хотят посвятить последующие исследования.