Разработки лауреата "Глобальной энергии" сделают электромобили дешевле бензиновых

-->

Супероксидные аккумуляторы через 10–15 лет сделают электромобили дешевле бензиновых. Такой прогноз дал их разработчик, лауреат международной премии «Глобальная энергия» 2019 года Халил Амин во вторник на пресс-конференции в ТАСС.

Он напомнил, что сейчас в мире лишь два миллиона электромобилей, причина их небольшого числа – в высокой стоимости производства. Чтобы добиться ее снижения, необходимо, по мнению ученого, выходить за рамки совершенствования параметров литий-ионных аккумуляторов.

«Решение, которое, мы считаем, будет реально трансформационным, это новая система, которую мы недавно изобрели, она называется супероксидной замкнутой аккумуляторной системой. Там в катодном материале нет дорогостоящих металлов, как кобальт и никель, только литий и кислород… [Мы] можем добиться в пять раз большей плотности энергии. И, если добьемся успеха, то, скорее всего, появится электромобиль, который будет гораздо дешевле чем автомобиль, который приводится в движение бензином», – сказал Амин.

Отвечая на вопрос ТАСС о возможности существенного сокращения времени зарядки электромобилей, он отметил, что есть два пути решения – повысить пробег электромобилей и сократить собственно время зарядки. Ученый считает, увеличение пробега электромобиля на одной подзарядке до 600 км отчасти снимет эту проблему, поскольку средний суточный пробег в городе – 60 км.

«Огромные усилия тратятся в отрасли, чтобы найти решение», – сказа он, напомнив, что сейчас удалось добиться пробега в 500 км на одной подзарядке. Сокращение времени возможно уже сейчас, но для небольшой емкости, а в случае литий-ионных аккумуляторов могут возникать проблемы безопасности. «Проблема пока окончательно не решена», – резюмировал он.

Американский профессор Халил Амин, самый цитируемый в мире ученый в области аккумуляторных батарей, победил в номинации «Новые способы применения энергии» премии «Глобальная энергия». Его исследования связаны с созданием новых катодов и анодов для литий-ионных батарей, разработкой жидкостно-полимерных электролитных систем, а также литий-кислородных, литий-серистых, натрий-ионных аккумуляторов. Главным достижением ученого считается изобретение катода NMC, широко применяемого сейчас в бытовой электротехнике и электромобилях Chevy Volt, Chevy Bolt, Nissan Leif, Fiat Chrysler, BMW I3 и I8, Ford, Toyota, Honda и Hyundai. Еще один лауреат премии этого года – датский профессор, эксперт в области силовой электроники Фреде Блобьерг.

О «Глобальной энергии»

Торжественная церемония вручения международной энергетической премии «Глобальная энергия» лауреатам 2019 года состоится 3 октября, во второй день работы международного форума «Российская энергетическая неделя» в Москве. Еще один лауреат премии этого года – датский профессор, эксперт в области силовой электроники Фреде Блобьерг.

Ассоциация «Глобальная энергия» занимается развитием международных исследований и проектов в области энергетики при поддержке «Газпрома», «Сургутнефтегаза» и ФСК ЕЭС. Ассоциация управляет международной энергетической премией «Глобальная энергия», выступает организатором одноименного саммита, а также реализует международную молодежную программу.

Премия «Глобальная энергия» – международная награда за выдающиеся исследования и научно-технические разработки в области энергетики. С 2003 года ее лауреатами стали 39 ученых из 13 стран: Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Исландии, Канады, России, США, Украины, Франции, Швеции, Швейцарии и Японии. Премия входит в топ-99 самых престижных и значимых международных наград по данным Международной обсерватории IREG; в рейтинге престижности Международного конгресса выдающихся наград (ICDA) «Глобальная энергия» находится в категории «мега-премии» за благородные цели, образцовую практику и общий призовой фонд.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ТАСС