Разработки лауреата "Глобальной энергии" сделают электромобили дешевле бензиновых
Супероксидные аккумуляторы через 10–15 лет сделают электромобили дешевле бензиновых. Такой прогноз дал их разработчик, лауреат международной премии «Глобальная энергия» 2019 года Халил Амин во вторник на пресс-конференции в ТАСС.
Он напомнил, что сейчас в мире лишь два миллиона электромобилей, причина их небольшого числа – в высокой стоимости производства. Чтобы добиться ее снижения, необходимо, по мнению ученого, выходить за рамки совершенствования параметров литий-ионных аккумуляторов.
«Решение, которое, мы считаем, будет реально трансформационным, это новая система, которую мы недавно изобрели, она называется супероксидной замкнутой аккумуляторной системой. Там в катодном материале нет дорогостоящих металлов, как кобальт и никель, только литий и кислород… [Мы] можем добиться в пять раз большей плотности энергии. И, если добьемся успеха, то, скорее всего, появится электромобиль, который будет гораздо дешевле чем автомобиль, который приводится в движение бензином», – сказал Амин.
Отвечая на вопрос ТАСС о возможности существенного сокращения времени зарядки электромобилей, он отметил, что есть два пути решения – повысить пробег электромобилей и сократить собственно время зарядки. Ученый считает, увеличение пробега электромобиля на одной подзарядке до 600 км отчасти снимет эту проблему, поскольку средний суточный пробег в городе – 60 км.
«Огромные усилия тратятся в отрасли, чтобы найти решение», – сказа он, напомнив, что сейчас удалось добиться пробега в 500 км на одной подзарядке. Сокращение времени возможно уже сейчас, но для небольшой емкости, а в случае литий-ионных аккумуляторов могут возникать проблемы безопасности. «Проблема пока окончательно не решена», – резюмировал он.
Американский профессор Халил Амин, самый цитируемый в мире ученый в области аккумуляторных батарей, победил в номинации «Новые способы применения энергии» премии «Глобальная энергия». Его исследования связаны с созданием новых катодов и анодов для литий-ионных батарей, разработкой жидкостно-полимерных электролитных систем, а также литий-кислородных, литий-серистых, натрий-ионных аккумуляторов. Главным достижением ученого считается изобретение катода NMC, широко применяемого сейчас в бытовой электротехнике и электромобилях Chevy Volt, Chevy Bolt, Nissan Leif, Fiat Chrysler, BMW I3 и I8, Ford, Toyota, Honda и Hyundai. Еще один лауреат премии этого года – датский профессор, эксперт в области силовой электроники Фреде Блобьерг.
О «Глобальной энергии»
Торжественная церемония вручения международной энергетической премии «Глобальная энергия» лауреатам 2019 года состоится 3 октября, во второй день работы международного форума «Российская энергетическая неделя» в Москве. Еще один лауреат премии этого года – датский профессор, эксперт в области силовой электроники Фреде Блобьерг.
Ассоциация «Глобальная энергия» занимается развитием международных исследований и проектов в области энергетики при поддержке «Газпрома», «Сургутнефтегаза» и ФСК ЕЭС. Ассоциация управляет международной энергетической премией «Глобальная энергия», выступает организатором одноименного саммита, а также реализует международную молодежную программу.
Премия «Глобальная энергия» – международная награда за выдающиеся исследования и научно-технические разработки в области энергетики. С 2003 года ее лауреатами стали 39 ученых из 13 стран: Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Исландии, Канады, России, США, Украины, Франции, Швеции, Швейцарии и Японии. Премия входит в топ-99 самых престижных и значимых международных наград по данным Международной обсерватории IREG; в рейтинге престижности Международного конгресса выдающихся наград (ICDA) «Глобальная энергия» находится в категории «мега-премии» за благородные цели, образцовую практику и общий призовой фонд.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев