Отчет за 2018 год показал, что Китай увеличил свои позиции на рынке электромобилей, сильно опередив США

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Согласно отчету Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета (Нью-Йорк, США), Поднебесная стремительно развивает инфраструктуру, необходимую для поддержки электромобилей, поскольку правительство видит в этой технологии шанс совершить рывок на автомобильном рынке.

За последний год Китай увеличил свои позиции на рынке электромобилей, значительно опередив другие страны. Согласно новому отчету, на сегодня Китай может похвастаться 808 тысячами зарядных устройств для электромобилей, что значительно превышает показатели Соединенных Штатов, где их количество достигает полумиллиона. Эти цифры отражают аналогичную пропасть между электромобилями на дорогах в двух странах: 2,6 миллиона против 1,1 миллиона. 

Другой сферой, где Китай совершил серьезный прорыв, стали общественные зарядные станции. В конце 2018 года в КНР было построено 330 000 пунктов зарядки на примерно 70 000 станций, по сравнению с 67 500 пунктами на 24 000 станций в Соединенных Штатах, где подавляющее большинство зарядных устройств для электромобилей находится в домах пользователей.

Подобная разница объясняется, конечно, не только и не столько численностью населения в этих странах. Нужно отметить, что правительство Китая прикладывает больше усилий для поддержки развивающейся индустрии электромобилей, включая субсидирование продаж, освобождение транспортных средств от ограничений на номерные знаки и оказание дополнительной помощи ведущим производителям электромобилей и аккумуляторов.

Но для того, чтобы вывести индустрию в любой стране на подобный уровень, необходимо учесть и известную проблему курицы и яйца: так, для достижения результата в стране должно быть достаточно зарядных станций, чтобы убедить потребителей покупать автомобили, но в то же время должно быть и достаточно автомобилей на дороге, чтобы покрыть расходы на постройку таких станций. Авторы доклада отмечают, что Китай также сталкивается с дополнительными проблемами. Большая часть его населения живет в домах без выделенных парковочных мест, а на установку зарядных устройств дома могут потребоваться месяцы.

Согласно отчету, китайское правительство также содействовало развитию общественных сетей взимания платы посредством финансирования, технологических стандартов и целевых показателей. В частности, Государственный совет Китая призвал к развитию достаточной зарядной инфраструктуры для поддержки около пяти миллионов электромобилей к 2020 году.

Однако было бы неверно говорить, что правительство США никак не помогает этой отрасли. Так, оно предоставило налоговые льготы для стимулирования закупок электромобилей, а несколько штатов и городов предложили налоговые скидки для поддержки установки зарядного оборудования. В целом же федеральное правительство «играет незначительную роль» в развитии общественной инфраструктуры зарядки электромобилей, говорится в отчете. В этом плане риск для США заключается в том, что со временем политические приоритеты могут дать Китаю большое преимущество в этой сфере, которую уже называют определяющей технологией транспортных средств в ближайшем будущем.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

naked-science.ru