Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Односторонние пьезоактуаторы облегчили робопчелу

Американские инженеры разработали четырехкрылый орнитоптер массой менее ста миллиграммов. Использование четырех крыльев позволяет робопчеле управлять своим полетом относительно трех осей, а применение в роботе нового пьезоэлектрического актуатора упрощает создание робота по сравнению с аналогичными разработками, рассказывают авторы статьи , опубликованной на arXiv.org.

Помимо классических больших роботов, таких как знаменитые четвероногие роботы Boston Dynamics, инженеры из разных университетов создают и крайне миниатюрных роботов, весящих около грамма или даже меньше.

К примеру, в прошлом году инженеры из Гарвардского университета показали четвероногого робота массой около полутора граммов, способного ходить даже по потолку, а Rolls Royce предлагает использовать таких роботов для осмотра и ремонта авиационных двигателей.

Подобные разработки ведутся и в области летающих роботов, однако это гораздо более сложная задача, потому что она накладывает большие ограничения на массу робота. В абсолютном большинстве миниатюрных летающих роботов используется конструкция орнитоптера, в которой подъемная сила создается благодаря периодическим движениям крыльев.

Поскольку использовать электродвигатели в роботе с массой порядка ста миллиграммов практически невозможно, для приведения крыльев в движение в них применяются пьезоэлектрические актуаторы, которые отклоняются под действием тока и через механическую передачу заставляют крыло двигаться. В целом эта конструкция доказала свою работоспособность, но она имеет недостатки.

Во-первых, в большинстве таких роботов используется два крыла, что не дает управлять рысканием, а во-вторых, в них применяются достаточно сложные в производстве двусторонние пьезоэлектрические актуаторы. Инженеры из Университета Южной Калифорнии под руководством Нестора Переса-Арансибии (Nestor Perez-Arancibia) создали робота массой 95 миллиграммов, использующего четыре крыла и более простые односторонние пьезоэлектрические актуаторы.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

N+1