Обнаружены вещества, способные «пробуждать» лимфоциты для борьбы с раком

Ученые разработали метод быстрого обнаружения потенциальных соединений, стимулирующих противоопухолевую активность в Т-лимфоцитах.

Т-лимфоциты, они же Т-клетки, отвечают за распознавание и уничтожение угрозы организму. Они атакуют как внешнего врага, такого как бактерии и вирусы, так и внутреннего, например опухолевые клетки. При развитии рака пролиферация и функционирование Т-лимфоцитов нарушаются, они становятся дисфункциональными — или «истощенными».

Один из способов лечения рака — активно развивающаяся сейчас иммунотерапия — основан на способностях Т-клеток. Они должны распознать противника и помочь уничтожить его. Соответственно, основная задача — оживить эти лимфоциты, подобрав для этого наиболее эффективную комбинацию препаратов.

Метод, который предлагают ученые, позволяет перебирать вероятные соединения очень быстро: авторы уже обнаружили 19 работающих соединений, обработав 12 тысяч возможных вариантов.

«Этот новый метод скрининга должен быть особенно полезным, потому что мы можем использовать его не только для идентификации соединений, которые восстанавливают необходимую функцию истощенных Т-клеток, но еще для быстрого анализа, чтобы определить, как эти соединения воздействуют на них», — поясняет старший автор работы доктор Майкл Олдстоун.

Подход, описанный учеными из Научно-исследовательского института Скриппса в исследовании, «опубликованном»: https://www.cell.com/…t/S2211-1247(19)31452–4 в Cell Reports, может также помочь восстановить ответы Т-клеток на постоянные инфекции, вызванные вирусами или другими патогенными микроорганизмами. Он ускорит разработку новых методов иммунотерапии рака и инфекционных заболеваний. Некоторые из этих методов можно будет комбинировать с существующими иммунотерапевтическими препаратами для усиленного совместного эффекта.