Найден молекулярный ключ для создания эффективных иммунных клеток

Иммунные Т-клетки — первая линия защиты от инфекций, микробов и многих тяжелых заболеваний, включая рак. Ученые обнаружили механизм, который необходим для формирования функциональных клеток.

Т-клетки играют важную роль в приобретенном иммунитете и защищают организм от чужеродных агентов. Изучая природу развития иммунных клеток, группа американских исследователей пришла к выводу, что белок АР-1 имеет решающее значение для ранних стадий незрелых Т-клеток. Работа «опубликована» https://www.cincinnatichildrens.org/…une-diseases на сайте Детской больницы в Цинциннати.

Эксперименты показали, что АР-1 необходим для формирования функциональных Т-клеток. Он влияет на микробиологические процессы в ядрах незрелых иммунных клеток, объясняют авторы. Чтобы добиться их активации и созревания АР-1, использует хроматин — нуклеопротеид, который составляет основу хромосом.

Когда ученые ингибировали АР-1 на ранних стадиях развития Т-клеток, то происходящие в хроматине изменения не позволяли клеткам формироваться и функционировать должным образом.

Сейчас команда планирует выяснить, способствует ли отсутствие АР-1 развитию у человека иммунного заболевания. Главная цель — разработка противораковой иммунотерапии, а также методов лечения других тяжелых заболеваний, таких как астма, аллергия и аутоиммунитет.