На Startup Village 2019 призвали молодых технопредпринимателей смелее пользоваться новыми каналами популяризации

-->

Фонд инфраструктурных и образовательных программ организовал на VII Международной стартап-конференции для технологических предпринимателей Startup Village 2019 медиа-семинар «Как инструментами популяризации можно продвигать технологические продукты и решения?»

Стартапы чаще всего не интересны деловой прессе, которая реагирует только на впечатляющие бизнес-показатели. Но присутствовать в информационном поле молодые компании должны, чтобы потенциальные инвесторы, партнеры и общество могли видеть динамику их развития, убежден руководитель дирекции популяризации Фонда Сергей Филиппов, который выступил модератором семинара. Он считает, что наиболее доступны для бизнес-проектов в начальной стадии научно-популярные каналы: СМИ, социальные сети, фестивали, выставки, шоу.

Публичность стартапам обязательно нужна, поддержал ведущего научный сотрудник МИСиС и глава одного из стартапов «Биомиметикс» Фёдор Сенатов. По его опыту, после каждой публикации появлялись новые партнеры, заказчики или сотрудники.

«Информационно стартапы попадают в щель между научно-популярными и деловыми изданиями, — отметил главный редактор портала N+1 Илья Ферапонтов. — Большинство стартапов основаны на научных результатах, которые были описаны научпоп-изданиями уже пять-десять лет назад. Небольшое окно возможностей у есть через демонстрацию технологий вживую, показ внутренней кухни».

По его мнению, может сработать также какая-то «сногсшибательная идея» стартапа.

«Для читателя притягательно все, что возбуждает воображение, заставляет думать», — пояснил научный журналист.

Он предложил представителям технологических компаний занять нишу экспертов научно-популярных изданий.

С ним согласился главный редактор проекта «Чердак» Егор Быковский: «Люди, интересно рассказывающие о технологиях, очень востребованы. Потом мы можем приглашать их в качестве экспертов по отрасли в целом, по тенденциям развития. Но среди представителей технологических компаний, стартапов, хороших рассказчиков, к сожалению, мало. Место свободно».

Он пригласил всех желающих в свое издание.

В отличие от краткого телевизионного сюжета в новостных программах или публикации в печатном издании простое информирование в YouTube не работает, предупредил главный редактор YouTube-канала SciOne Владислав Гончарук.

«Что бы вы такое умное не рассказывали, просмотров не будет. Нужны действие и красивая картинка. Ролик должен удовлетворять какую-то потребность зрителя, который хочет приятно провести время», — считает руководитель канала.

Он призвал создателей видеоконтента, ориентирующихся на широкую аудиторию, не занимать серьезную экспертную позицию, а быть как можно более естественными, быть самими собой, простыми, близкими аудитории людьми.

«Нужны шутки, дурачество, простота и понятность», — рекомендовал Гончарук.

За привлекательность и необычность подачи информации о стартапах выступил глава дирекции Фестиваля науки Леонид Гусев. Опираясь на 14-летний опыт проведения Фестиваля, он рекомендует участникам выставки обязательно использовать интерактив: демонстрировать технологию в действии, представить какую-то часть производственного процесса.

Все участники дискуссии согласились, что интерес массовой аудитории к научно-популярной тематике растет. Закономерно это направление попало под более пристальное внимание государства, вузов, Академии наук, которые тоже усиливают свою поддержку данному сегменту. Поэтому возможности выхода на массовую аудиторию через научпоп-каналы для технопредпринимателей только увеличиваются.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

РОСНАНО