Микробиота кишечника может стать ключом к активной старости

Мышечная масса и сила у людей зрелого возраста может зависеть от состава микрофлоры кишечника, показало исследование Университета Тафтса. Открытие поможет продлить активное долголетие, надеются геронтологи.

Ученые из Университета Тафтса (США) провели исследования с пожилыми людьми в возрасте от 70 до 85 лет. 18 участников из первой группы были физически активными, с высокой мышечной массой и низким процентом жировых отложений. 11 человек из второй группы имели худший уровень физического развития и менее здоровое соотношение мышц и жира. Об эксперименте рассказывает EurekAlert.

Оценка бактериальных профилей двух групп показала различия в составе микроорганизмов кишечника. У спортивных пенсионеров выявлены более высокие показатели пяти типов полезных бактерий. Среди менее физически активных людей таких особенностей не зафиксировано.

Затем ученые провели эксперименты с мышами и трансплантировали им образцы кала от участников из первой группы. Аналогичный набор полезных бактерий также был обнаружен у грызунов, однако никаких существенных изменений в мышечной массе или выносливости они пока не выявили. Вероятной причиной авторы считают слишком короткий период эксперимента. Однако эти результаты никак не противоречат предположениям ученых о важной роли микробиоты кишечника в поддержании мышечной силы у пожилых людей.

«С возрастом мышечная сила и масса снижаются. Выявленные различия в микрофлоре кишечника помогут найти решения для профилактики мышечной деградации, обеспечивая людям более высокое качество жизни в старости», — заявил первый автор исследования Роджер Филдинг.