Imposssible Foods: созданная «мясоненавистником» компания выводит на рынок новую имитацию

Вслед за искусственной котлетой для бургеров потребителям предложат сосиски из гема. Хотя один из двух лидеров рынка Impossible Foods называет свою продукцию «имитацией мяса», есть важная причина того, что на самом деле воплощают там аналоги полуфабрикатов.

О становлении и развитии бизнеса Impossible Foods рассказывает Engadget. Недавно журналистов пригласили в главный офис на дегустацию нового продукта компании — первого за три года. До конца 2019 потребителям в США предложат вдобавок к имитации котлеты для бургера имитацию сосиски.

Обозреватель Крис Айп говорит, что по вкусу сосиска похожа на привычные полуфабрикаты. Но до полноценной «имитации мяса» Impossible Foods пока далеко. Хорошая иллюстрация возможного — акция, которую компания на 1 апреля устроила в Burger King. Там посетителям давали самый популярный бургер компании — воппер — а после того, как они признавались в любви к мясу, говорили, что котлета внутри — растительная.

В Burger King после этого появились вопперы с растительными котлетами, и они пользуются популярностью

Айп отмечает: да, на первоапрельском видео зафиксирована честная реакция шока. Но это не шок от невероятно вкусного мяса, а удивление от того, что мясо можно успешно сымитировать. Не последнюю роль в этом играют приправы, а также то, что сердцевину бургеров в сетях фаст-фуда назвать «говяжьей котлетой» можно лишь довольно условно. Без посторонних запахов, зелени и булки искусственная котлета от IF успешно имитирует текстуру и «поджаристость», но ее вкус пустоват, говорит он.

Поэтому вслед за «рубленой котлетой» компания выводит на рынок еще один полуфабрикат — сосиски.

Научный директор IF Дэвид Лимпан говорит: «Ингредиенты очень, очень похожи, но соотношения разные. И это порождает довольно глубокие различия».

Мясоненавистник

Рынок заменителей мяса — один из самых перспективных для биотехнологических стартапов. Это в полной мере доказало размещение на бирже акций главного конкурента IF — компании Beyond Meat. Они подорожали более чем на 160%, а это IPO с оценкой компании в $5 млрд стало самым позитивным в нынешнем году.

Но есть важное отличие: Beyond Meat старательно подчеркивает этический характер своего бизнеса, «который может никогда не стать прибыльным». А основатель Impossible Foods Пэт Браун уверен, что рассчитывать на этичное потребление нельзя, если хочешь захватить мир. Браун — вегетарианец на протяжении 40 лет, и сам он уверен, что всему животноводству нужно положить конец. И ему не нужны «этичные покупатели», ему нужны все.

IF — это его способ сделать это, и план расписан до 2035 года. Если все получится, к этому времени IF будет производить заменители всех продуктов животноводства — от разнообразных видов мяса до молока и яиц. Он сравнивает ситуацию с развитием чистой энергетики. Никто из нас не готов ломать привычный уклад, отказываться от кондиционера летом или обогрева зимой. Но если есть безвредная альтернатива углю — почему бы и нет? И вот тогда тогда новая технология обретает силу.

Браун, профессор химии из Стэнфорда, рассказал, что в 2009 году задумался о том, какую самую большую мировую проблему он может решить. Он рассматривал вопросы глобального потепления и чистую энергию, но в итоге сконцентрировался на животноводстве. По оценкам ООН, более 14% выбросов парниковых газов связаны с производством мяса.

Однако то, что выбор в итоге пал на создание заменителей еды, Браун называет случайным: «Я вообще не любитель поесть… Но так уж вышло, что самая важная и срочная проблема, с которой сталкивалось человечество — это как сделать лучший на Земле бургер [без коров]». Пэта не остановило даже то, что сам он, будучи вегетарианцем, не может оценить качество продукта.

Теперь Браун надеется пройти с Impossible Foods тот же путь, что Илон Маск наметил для Tesla: предложить уникальный продукт по высокой цене для аудитории с особыми запросами, а со временем благодаря масштабированию сделать свои изделия массовыми и доступными.

По расчетам ООН, к 2050 году на Земле будет жить около 10 млрд людей, так что рынок можно считать практически безграничным. Но для этого надо изменить отношение людей к вегетарианству. «Единственный покупатель, который нас волнует, — это упрямый мясоед», — подчеркивает Браун.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+