Физики нашли новый источник «чистого» электричества

Профессор Калифорнийского технологического института Томас Миллер (Thomas Miller) и его коллеги продемонстрировали возможность получения энергии с помощью воды, омывающей тончайшие слои недорогих металлов и их оксидов. Новинка описана в статье , опубликованной в журнале PNAS.

С помощью осаждения паров физики получали металлические пластины толщиной 10–20 нанометров, которые на воздухе быстро покрывались изолирующей оксидной пленкой толщиной около двух нанометров. Вдоль таких «электродов» пускали, сменяя друг друга, слабые потоки воды. Растворенные в ней заряженные ионы вовлекали в движение электроны внутреннего металлического слоя, создавая ток. По оценкам ученых, подобное устройство площадью около 10 квадратных метров способно генерировать порядка нескольких КВт*ч, обеспечивая электричеством среднее американское домохозяйство.

Авторы уверены, что вскоре такая технология займет свое место в ряду источников «чистой» возобновляемой энергии, особенно применительно к небольшим носимым устройствам, включая медицинские. Ученые уже начали экспериментировать с подходящими, богатыми ионами жидкостями вместо воды, включая кровь. По их словам, метод отличается простотой и дешевизной: в качестве основы для «генераторов» можно использовать обычные распространенные металлы, в том числе никель, железо и ванадий.