Виртуальная квартира: как покупают реальность вместо бетонной коробки
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
При покупке квартиры на этапе строительства людям приходится ориентироваться на планировку, часто распечатанную на чёрно-белом принтере, или на красивый цветной буклет, дающий примерно столько же информации. Когда дом уже построен, то у покупателей есть возможность вживую посмотреть на своё будущее жильё — вернее, на бетонную коробку, которая всегда кажется меньшей, чем будет после ремонта.
Для застройщиков и продавцов недвижимости важно показать, как именно он будет жить, чтобы не бороться с неоправданными ожиданиями. И тут на помощь приходит 3D-визуализация дома вместе с мебелью и очки виртуальной реальности, которые позволяют внимательно оглядеть будущий дом.
Директор по решениям для бизнеса Planoplan Алексей Ёжиков рассказал, как VR помогает покупателям не брать «кота в мешке».
Главной финансовой целью 25% россиян является покупка квартиры. Один из сценариев выглядит следующим образом: сначала семья долго копит на первоначальный взнос по ипотеке, а затем выплачивает оставшуюся сумму в течение 20–30 лет. Для подмосковного Красногорска первоначальный взнос в размере 15% составит около 750 000 рублей за однокомнатную квартиру и около 1 125 000 за двухкомнатную, а ежемесячный платёж при ставке в 12% составит 37 000 и 56 000 соответственно.
Чаще всего приобретают квартиры на первичном рынке, в трёх случаях из четырёх — до ввода дома в эксплуатацию. Около половины такого жилья — малогабаритное, это студии и однушки.
При средней зарплате по Московской области около 46 410 рублей на январь 2018 года платежи по ипотеке становятся главных источников расходов семьи. А к ним ещё надо прибавить ремонт — это 20–50% от цены жилья. Для многих это самая крупная покупка в жизни, и делается она вслепую, люди покупают «кота в мешке», не зная, насколько высок потолок, просторными ли будут эти 42 или 60 квадратных метров и как они будут выглядеть после ремонта.
Planoplan с момента создания работает в сегменте B2B, предлагая застройщикам 3D и VR планировки, которые те используют с целью показать товар лицом с помощью шлема виртуальной реальности Lenovo Explorer. «Мы выступаем за то, что обычный россиянин достоин того, чтобы видеть то жильё, в которое он въедет. Не при покупке элитного жилья, а при покупке обычной квартиры-студии на окраине города. И мы помогаем визуализировать именно такое жильё», — так формулирует Алексей Ёжиков позицию компании.
Сервис Planoplan появился в 2012 году как дочерняя структура агентства недвижимости «Кельник», предлагающей различные услуги для продвижения девелоперам. Сервис стали использовать в качестве инструмента, помогающего продавать квартиры. Planoplan предназначался для создания планировок и дизайна интерьеров квартир, а также любых других помещений — складов, торговых площадей. Алексей Ёжиков, Planoplan:
«Мы начали использовать решение для визуализации квартир. Когда хочешь продать квартиру клиенту, особенно на стадии строительства, ты хочешь показать, что он ждёт. Он должен покупать не просто квадратные метры и план, человек должен знать каким будет пространство его жилья».
Planoplan с 2012 года монетизирует сервис в B2B, но работает и в B2C: из 410 000 уникальных зарегистрированных пользователей около 40 000 проявляют активность не реже раза в месяц. Среди них — люди, которые делают или готовятся делать ремонт дома, они с помощью сервиса могут визуализировать результаты ремонта одной комнаты. Дизайнеры интерьеров, которые хотят сэкономить на 3D Max, также пользуются сервисом».
«И всё это же время мы пытались нести свет застройщикам и объясняли зачем им делать 3D планировку», — добавляет Алексей Ёжиков. Основная задача визуализации в VR — показать продукт, ответить на вопросы потенциальных потребителей. Это может быть жильё, мебель или бытовая техника. Покупателю виртуальная реальность помогает увидеть, как будет выглядеть конкретный кухонный гарнитур в его квартире, подойдёт ли к нему определённая плитка и аксессуары, бытовая техника. Это необходимо, чтобы снизить вероятность неверных ожиданий от будущего результата.
Именно с квартирами вопрос различных опасений, сомнений и ожиданий стоит особенно остро. На этапе строительства максимум, что может показать продавец, это план квартиры на плоскости и саму квартиру в виде бетонной коробки — в самом лучшем случае это будет именно та жилплощадь, в которую покупателю предстоит въехать через несколько лет, а в худшем — просто квартира с похожей планировкой в другом доме на другом этаже. Подводные камни могут открыться позже, когда после переезда человек обнаружит, что у него очень большая кухня — за счёт кладовки, которой почему-то нет, и что стену между туалетом и ванной невозможно убрать из-за вентиляционного короба, а квартиру показывали в доме другого типа.
Но важно помнить, что 3D и VR контент – инструмент коммуникаций, а не инструмент повышения конверсии. В отрыве от работы менеджеров он не может поднять продажи. Точного ответа в цифрах о том, насколько он повышает продажи девелоперам в России, нет. Алексей Ёжиков отмечает, что это проблема российских застройщиков: они не умеют пилотировать проекты и измерять результат. В марте 2018 года на Международном саммите по новым технологиям в недвижимости, организованном Ernst & Young, Алексей Ёжиков выступил с докладом по этой проблеме: он рассказал, что застройщикам необходимо использовать CRM, которая покажет, кто из покупателей использовал шлем виртуальной реальности при выборе квартиры, кто — нет, и насколько эффективность отличается в том и другом случае. Важно, что результаты должны быть подсчитаны при продаже квартир для конкретных объектов, и что застройщик должен быть достаточно крупным, чтобы минимизировать статистическую погрешность.
«Мы искали весь год пути этой ситуации. Мы провели тестирование на одном из сайтов застройщиков. Было показано, что конверсия в звонок на 10% увеличилась. Но это, скорее, побочный эффект».
Результаты добавления функции «Виртуальный тур» на сайт ЖК «Венский квартал»
Представители девелоперов говорят об эффективности использования VR во время выставок, когда за 2–3 дня через стенды проходит большое количество людей, осуществляющих первый контакт с компанией с помощью шлема виртуальной реальности. «В таких условиях VR- и 3D-очки позволяют обрабатывать в одну единицу времени довольно большое количество клиентов», — рассказывает Алексей Филиппов, «СПб Реновация».
Ещё одно подтверждение позитивного влияния такой демонстрации на клиентов — результаты опроса Ассоциации виртуальной и дополненной реальности VRARA: более 40% покупателей квартир подтвердили, что панорамные туры играют важную роль в принятии решения о покупке. Интересно, что аудитория в возрасте 30–39 лет чаще высоко оценивают инструменты 3D и VR для сравнения квартир, чем покупатели 20–29 лет — 61,9% против 57,1% и как инструмент для более быстрого принятия решения о покупке.
Благодаря 3D-визуализации и шлему виртуальной реальности Lenovo Explorer застройщик получает конкурентное преимущество: возможность показать настоящую квартиру. Он может ответить на вопросы «50 метров — это сколько и что туда поместится?» не на пальцах или буклете, а с помощью реальной экскурсии в виртуальной реальности. Даже высоту потолка покупатель может оценить заранее.
Сервис формирует экосистему, на которой планирует объединить застройщиков, производителей кухонь и другой мебели, поставщиков холодильников, плит и другой бытовой техники, дизайнеров интерьера, производителей отделочных материалов вместе с конечными пользователями жилья. Цель — сделать так, чтобы покупатель любой из этих категорий мог увидеть в шлеме виртуальной реальности не просто планировку с примером обстановки из стандартной мебели из IKEA, а результаты ремонта комнаты с конкретными обоями и натяжным потолком, конкретной мебелью и техникой.
Для демонстраций Planoplan выбрал шлем виртуальной реальности Lenovo Explorer. Среди преимуществ компания отмечает быстрый отклик и высокое качество изображения. Отсутствие внешних датчиков позволило сократить время установки оборудования на выездных демонстрациях втрое. Шлем удобен для надевания, а также для гигиенической очистки — а это очень важно, когда шлемом пользуется большой поток людей, будь то офис застройщика или выставки. При этом для организации демонстрационного стенда в случае данного программного обеспечения необязательно иметь очень мощный компьютер с дорогой видеокартой. Тестирование показало, что хорошо справится даже ноутбук ThinkPad P51 с картой Quadro M1200.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев