Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Трехмерные модели из атомов рубидия в виде Эйфелевой башни и ленты Мёбиуса

Фото: *Science News, Nature

Однажды техника создания 3D-моделей из атомных массивов пригодится для квантовых компьютеров, – пишет портал Science News.

Ученые из Высшей школы Institut d'Optique (Франция) сформировали из атомов элемента рубидия различные трехмерные структуры. Одна из них по форме напоминает Эйфелеву башню. В дополнение к парижской достопримечательности, исследователи «вылепили» из атомов рубидия конус, пончик и ленту Мёбиуса – скрученное кольцо с необычным свойством: у объекта есть лишь одна сторона при вложении его в обычное трехмерное пространство.

Фото: *Science News, Nature

Команда использовала голографические методы и лазеры для захвата атомов: подвижные лазерные «пинцеты» передвигали атомы, которые располагались хаотично, сообщают ученые в журнале Nature. Таким образом исследователи смогли упорядочить массивы атомов и создать из них цельные структуры определенной геометрической формы.

Эти результаты представляют перспективу квантового моделирования с десятками кубитов (мельчайшими элементами для хранения информации в квантовом компьютере), произвольно расположенных в пространстве, что еще на шаг приближает нас к созданию квантовых компьютеров. Такие машины могли бы производить вычисления, манипулируя взаимодействиями между отдельными атомами.