Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди

Уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам.

После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.

Компания Uber сама решила использовать такой способ возвращения — ее никто не принуждал. По крайней мере, представители Uber об этом говорят именно так. От робомобилей решили не отказываться — ведь все же это действительно весьма многообещающая технология (да и на сам проект ушли миллиарды долларов США). Но пока все не устоится, а безопасность компьютерной системы не будет доказана, управлять роботакси Uber будут люди.

Новые специалисты уже никакие шоу смотреть не будут — во-первых, они просто не смогут это сделать во время вождения, а во-вторых, им строго-настрого запретили отвлекаться. Операторам безопасности прошли через многонедельное интенсивное обучение, в результате чего они стали профи в сфере безопасности движения на дорогах, причем в применении к робомобилям.

Более того, в машине теперь не один человек, а сразу два — второй будет заниматься фиксированием различных происшествий на дороге для того, чтобы в дальнейшем проблему можно было бы исправить.

Вести наблюдение теперь будут не только за дорогой, но и за самими операторами — для того, чтобы все стороны проекта, включая регуляторов, могли быть уверенными в том, что операторы занимаются выполнением своих прямых обязанностей, а не сторонними вещами. При необходимости они могут связаться с центром помощи — это уже в том случае, если ситуация совсем сложная.

Еще одно усовершенствование коснулось системы избегания препятствий. Она работает как в автоматическом режиме, так и в то время, когда машину ведет человек. Система «дает по тормозам» в ряде ситуаций, включая изменение характеристик трафика на дороге. Если снова на дороге будет гулять велосипедистка в темной одежде и в темное время суток, автомобиль уже сможет среагировать. Как оказалось, в некоторых робомобилях системы иногда просто отключали, надеясь на то, что человек в салоне сможет вовремя среагировать на проблему и остановить машину до аварии.

В Uber модифицировали интерфейс навигации по маршруту, который демонстрируется на встроенной системе управления. Модификации были внесены уже после аварии, с учетом всех проблем и недочетов.

В следующие несколько месяцев машинам компании снова разрешат действовать в полностью автоматическом режиме — но только после того, как Uber и регуляторы смогут убедиться в безопасности передвижения автомобилей такого типа по дороге. Сейчас же специалисты тестируют различные модели сложных ситуаций на дорогах общего пользования, с тем, чтобы найти решение проблемы.

Еще один нюанс — то, что компания разработала карты высокого качества для своих робомобилей. Благодаря этим картам машины смогут передвигаться по дорогам без проблем — во всяком случае, в этом уверены их разработчики.

Как бы там ни было, не только представители Uber уверены в том, что за автоматизацией будущее. Тот же Илон Маск считает, что робомобили помогают кардинально снизить уровень аварий — на 50% и выше. Так что работы по развитию этой сферы будут продолжены. Но повторный выход робомобилей Uber с том виде, в каком это было ранее, случится, надо полагать, не слишком скоро.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

habr.com