Резидент технопарка «Калибр» разработал гибридный двигатель с КПД в 93%, который стоит в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

В технопарке «Калибр» сконструирован уникальный двигатель для гибридных электромобилей от компании «Электротранспортные технологии». У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тыс. об/мин с КПД в 93%. Это очень высокий показатель, при том, что он весьма компактный и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов, говорят конструкторы технологии. Аналогов этого двигателя в мире не производится.

Двигатель имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги. ДВИТ 40, его официальное название, по мощности аналогичен 2-х литровому дизелю и создан для автомобилей массой до 3-х тонн.

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его производство одним из самых дешёвых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80кВт при номинале 40кВт», – комментирует руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин.

Его можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, вес которого 97 кг и габариты 471х235 мм. Стоит он более 210 тыс. руб. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28 от Greatland Electrics. Его вес 54,4 кг, габариты 600х430 мм и стоит он более 220 тыс. руб. Российский же двигатель весит 45 кг при габаритах в 220х340 мм, а при условиях серийного производства он будет стоить всего около 80 тыс. руб.

В настоящее время в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей:

  • асинхронный (установлен на электромобилях Tesla);
  • синхронный двигатель с постоянными магнитами (установлен на большинстве электромобилей, такие как Toyota, Honda и др.).

Разработанный резидентом технопарка «Калибр» двигатель уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, лёгкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления. Производственная линейка резидента технопарка также будет включать тяговой двигатель ДВИТ 150 (150 кВт, вес 250 кг) для автобусов и грузовиков массой до 20 тонн», – отметил Алексей Фурсин.

По словам разработчиков, мировой рынок электромобилей удваивается каждый год, и компания «Электротранспортные технологии» рассчитывает потеснить китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах за счёт низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления.

«К сожалению, в России нет производителей электромобилей, и интерес к таким разработкам пока не очень высок. Поэтому основной рынок для такой продукции – это Европа, США, и Юго-Восточная Азия. При увеличении спроса данная технология производства позволяет очень быстро наращивать объёмы производства. За 9 месяцев мы сможем выйти на полную мощность», – отмечают производители гибридного мотора.

Привод включает в себя двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель ДВИТ 40 с контроллером управления. Конструкция, представляющая собой параллельный гибрид, позволяет осуществлять движение на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе, использовать одновременно ДВС и электродвигатель, а также использовать ДВС в качестве генератора.

Синхронизация переключений происходит электронным образом. При этом предполагается значительная экономия топлива, так как электродвигателя мощностью 40 кВт хватает для комфортной езды со скоростью 120 км/ч.

Справочно

В данный момент ООО «ЭТТ» приступили к изготовлению действующего прототипа силовой установки. Тестирование отечественной разработки на базе отечественного автомобиля LADA Vesta состоится весной 2018 года на территории ОАО «Калибр».

ООО «Электротранспортные технологии» является резидентом Технопарка «Калибр». С 2016 года на территории Технопарка активно формируется кластер по разработкам в области беспилотного транспорта и систем навигации. Инфраструктурной частью кластера, доступной резидентам территории, является испытательный полигон для беспилотных транспортных средств.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.5 (2 votes)
Источник(и):

ДНПиП