Производители умных автомобилей хотят монетизировать данные клиентов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Индустрия умных автомобилей сейчас находятся на взлете. Все больше компаний создают (или покупают) технологические системы для своих авто, делая транспортные средства более безопасными, управляемыми, эффективными. В 2017 году, по данным аналитического агентства Chetan Sharma Consulting, к сотовым сетям было подключено больше автомобилей, чем смартфонов. В частности, американский оператор связи AT&T подключает более миллиона автомобилей каждый квартал.
Естественно, это делается не просто так, а с целью получения новых клиентов, прибыли, повышения эффективности работы машин. Оператор Verizon планирует начать зарабатывать более $1 млрд на такой теме, как интернет вещей и телекоммуникации. Есть мнение, что в этом году более 98% новых автомобилей будут оснащены модулем связи.
В теории, собираемые автомобильными компаниями данные должны помочь всей автомобильной индустрии быть более эффективной. Но пока что это просто идея, которая находится на пути к реализации. При этом сами водители не в курсе, почему и зачем кто-то собирает их данные. На днях компания Solace опубликовала результаты своего исследования рынка подключенных автомобилей. Как оказалось, многие владельцы умных машин не в курсе, зачем кому-то их данные. Кроме того, эти же люди не доверяют компаниям, собирающим такую информацию.
Всего в исследовании приняли участие 1500 человек. Из них около 40 участников заявили, что не могут доверять технологии, которая в некоторых ситуациях будет перехватывать управление (например, водителю плохо, или на дороге аварийная ситуация). Причем более молодые водители более недоверчивы к технологиям, чем люди средней возрастной категории. Среди владельцев автомобилей в возрасте от 18 до 25 лет «недоверчивых» — 49%. В категории 65 и старше умным технологиям не доверяет лишь треть участников опроса.
Интересно еще и то, что многие водители предпочитают зависеть от работы локальных систем автомобиля — датчиков, сенсоров, лидаров. Но эти же люди не хотели бы зависеть в дороге от технологий, которые базируются на обмене данных по мобильной сети. Кроме того, большинство водителей не хотели бы, чтобы их данные попали в чьи-либо руки.
При этом лишь треть водителей в курсе того, что автомобили могут хранить (и хранят) персональную информацию владельца машины. И эти данные могут стать источником прибыли для производителей машин. По мнению экспертов из компании Otonomo, к 2020 году солидная часть прибыли автомобильных компаний будет формироваться из продажи таких данных третьим лицам. Правда, справедливости ради нужно заметить, что речь вовсе не идет о предоставлении доступа к базам клиентов, где есть ФИО, номер социального страхования, прописана кредитка. Данные, о которых говорится выше — это информация об уровне топлива, режимах работы, уровне масла, давлении тормозной жидкости и всех прочих технических параметрах.
Большие данные в наше время интересны многим, и автомобильные компании, а также АЗС — не исключение. Ну а продажа информации — высокорентабельный бизнес с маржой в 80–90%. О таком бизнесе многие компании могут лишь мечтать. А если учесть, что миллионы машин уже содержат информацию, которая нужна сторонним компаниям, а еще десятки или даже сотни миллионов авто станут собирать все это в ближайшем будущем, о масштабах доходности бизнеса такого рода остается лишь догадываться.
Причем водители будут с радостью предоставлять информацию (не все, конечно), поскольку взамен автомобильные компании будут предлагать им различные бонусы и скидки. Но прежде, чем начинать продавать информацию, автопроизводителям необходимо научиться деперсонализировать их, а также унифицировать, чтобы данные были совместимы вне зависимости от того, кто их продает. И сейчас подготовка ведется усилиями самых разных специалистов. Правда, завершится этот процесс явно нескоро.
Кроме того, есть и еще одна проблема с информацией — это киберпреступники. Чем умнее машины, тем больше данных они могут предоставить злоумышленникам. И защита информационных систем умных автомобилей вряд ли помешает сделать это хорошо подготовленному человеку. Дело в том, что защита, о которой идет речь, находится на начальном уровне своего развития. Автомобили могут собирать данные, а вот использовать их будут вовсе не представители белого бизнеса.
Именно по этой причине проблемой необходимо заняться как автопроизводителям, так и владельцам автомобилей. Первым нужно разрабатывать системы защиты данных, а также стандарты, позволяющие распространять обезличенные данные. А вторым нужно знать о проблеме, чтобы понимать, к чему предстоит готовиться в ближайшем будущем. Ну нельзя забывать еще о необходимости разработки и совершенствования законодательной базы по этому вопросу. В противном случае информационный обмен может превратиться в хаос, причем очень быстро.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев