Обнаружен белок, продлевающий молодость и здоровье

Фото: EAST NEWS

Борьба со старением — одна из передовых областей современной науки. Новое исследование, проведенное на дрозофилах, выявило белок, который отвечает за долгую жизнь, а также здоровый метаболизм. Этот белок присутствует и в человеческом организме, что предполагает возможность его использования в медицине.

Авторы работы, о которой рассказывают Eureka Alert! и New Atlas, обнаружили, что мушки, в организме которых было отключено производство белка Sirt4, живут меньше, чем особи, у которых оно было искусственно повышено. Помимо этого, ингибирование производства данного вещества делало дрозофил чувствительнее к голоду, снижало их активность и плодовитость, а также способность использовать энергетические запасы.

Белок Sirt4 относится к классу сиртуинов, связанных с долголетием, метаболизмом, стабильностью генома, нейродегенерацией и диабетом. В организме человека содержится семь видов сиртуинов, в то время как у дрозофил — только Sirt4. И у мух, и у людей он встречается в митохондриях — энергетических структурах клетки. Уменьшая и увеличивая его экспрессию у дрозофил, ученые смогли определить функцию данного белка.

Итог исследования доказывает, что Sirt4 играет важную роль в регуляции обмена веществ и продолжительности жизни, а искусственное увеличение его производства может продлить жизнь на 20%. Напротив, дрозофилы с отключенным геном Sirt4 быстро погибали от голода, даже если в их телах было достаточно запасенных питательных веществ.

Авторы исследования надеются, что их работа позволит использовать Sirt4 для лечения возрастных нарушений метаболизма, например, диабета и ожирения, а также для поддержания здорового образа жизни. Однако, хотя ученые и смогли повысить производство этого белка у дрозофил, применение открытия для лечения людей — дело будущего.

Исследователи по всем миру надеются найти вещество, которое сможет «отменить» старение. Еще одним кандидатом является фермент РНК-полимераза III, который необходим для роста клеток и производства белка. Приглушив его производство, ученые смогли продлить жизнь мух и червей. Это вещество присутствует и в теле человека, поэтому работа перспективна и с медицинской точки зрения.

hightech.fm