Купить телевизор и свернуть его трубку: LG планируют старт продаж гибких телевизоров в наступающем году

По сведениям источников Bloomberg, LG Electronics Inc. планирует начать серийное производство и продажи телевизоров с гибкими экранами. Аналитики рынка электроники связывают спешку с выпуском принципиально нового телевизора с жесткой конкуренцией, обострившейся на фоне усиления китайских компаний и планами давнего южнокорейского конкурента, компании Samsung, которая ведет собственные разработки гибких дисплеев (в частности, намерена выпустить телевизор и смартфон).

Что известно о новом телевизоре

По информации инсайдеров, диагональ гибких новинок составит 65-дюймов. Отмечается, что телевизоры будут сворачиваться при нажатии кнопки, Bloomberg проводят аналогию с дверью гаража, мне на ум пришла ролштора.

televizor1.jpg

Телевизоры будут оснащены OLED-экранами. По словам анонимных собеседников издания благодаря органических светодиодов, экраны смогут обеспечивать более четкое и контрастное изображение, чем традиционные жидкокристаллические панели.

televizor2.jpgПервый в мире гибкий прозрачный OLED-дисплей был продемонстрирован LG в июне 2017-го года

Еще одна презентация состоялась на CES-2018. Экран (образца 2017-го года) обладал диагональю 77 дюймов и другими достаточно впечатляющими характеристиками, в частности, разрешением 4K Ultra HD (3840×2160 пикселей), прозрачностью 40% и радиусом изгиба 80 мм, не отражающегося на работоспособности устройства.

CES-2018

В 2017-м — 2018-м годах выставочное устройство от LG выглядело своеобразным ответом на регистрацию их соотечественниками из Samsung патента с описанием гибкого телевизора. В грядущем году речь идет уже о полноценном коммерческом продукте.

Ситуация на рынке

Известно, что сейчас существует достаточно жесткая технологическая конкуренция между традиционными LCD матрицами, OLED-технологией и перспективным развитием LCD, который маркетологи Samsung назвали QLED. При этом известно, что по данным Statista, на LCD-телевизоры в целом приходится около 98% рынка, OLED же довольствуется 1,1%-м куском пирога, что далеко от глобальных амбиций LG. Между тем, в подавляющем большинстве авторитетных прогнозов, потенциал роста доли OLED на рынке оценивается хорошо, предполагается рост на 60 — 70 %.

Дешевая китайская продукция стремительно завоевывает рынок, а также усилия основного конкурента подстегивают корейский гигант максимально быстро выпустить серийный гибкий телевизор, который, очевидно, появится уже в начале года и будет показан на CES-2019. Известно, что LG никогда не обходит стороной это событие и ежегодно выбирает CES в качестве площадки для презентации новых продуктов.

Скептические оценки свидетельствуют о том, что для глобального потребителя китайские низкие цены сегодня значительно интереснее корейских инноваций. Они говорят, что рынок, как это уже не раз случалось с яркими и амбициозными технологиями, будет достаточно долго игнорировать дорогие гибкие телевизоры, и LG сможет отвоевать лишь незначительные нишевые сегменты. В таких оценках, как правило, отмечается, что глобальный спрос на такую продукцию будет возможен только в случае, если LG уронят цены до уровня плинтуса, т.е. сделают их сравнимыми с китайскими производителями.

Еще немного об ожидаемых гибких дисплеях от LG

Известно, что в отличие от Samsung, LG не планируют выпуск гибкого смартфона, при этом корейские источники уже сообщили о вероятном выходе планшета Lenovo с гибким экраном, который создает подразделение LG Display.

televizor3.jpg

По утверждениям инсайдеров, диагональ экрана нового планшета будет составлять 13 дюймов в разложенном и 8–9 в сложенном состоянии. Также сообщалось, что устройство и сами экраны будут выпускаться на территории Китая. Известно, что LG планирует предложить этот дисплей компании Dell, доля которой на рынке гаджетов несколько просела за последние несколько лет.

В LG отказываются от комментариев по поводу любых новостей и сообщений о гибких дисплеях, телевизорах и планшетах.

Итог

Очевидно, что благодаря гибким экранам LG стремятся вернуть утраченные позиции лидеров рынка и популяризировать технологию OLED, которая, несмотря на очевидные преимущества, оказалась дорогой для потребителей. C другой стороны, нельзя не обращать внимание на скептические аргументы, такие как вероятная высокая стоимость нового продукта, которая может отпугнуть прижимистых покупателей, которые не захотят платить за спорное преимущество в виде возможности свернуть экран в трубочку.

По моему мнению, у технологии безусловно есть будущее, особенно в случаях, когда телевизор необходимо транспортировать куда-либо. При сопоставимой стоимости такие телевизоры станут очевидной альтернативой проекторам, которые сегодня остаются более компактными. На мой взгляд, любая технология, предоставляющая пользователю больше свободы, чем решение конкурента, заранее должна рано или поздно победить. Возможно, я ошибаюсь.

Автор: Sound_cULT

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр