Крупнейшая курьерская компания из Китая начинает использовать беспилотные «кукурузники» для перевозки грузов

-->

Дроны, беспилотные летательные аппараты — перспективное транспортное средство для курьерских компаний. Беспилотники могут быть очень разными, и китайская компания SF Express доказала это, начав эксплуатацию аппаратов Feihong 98. Они разработаны на базе многоцелевого биплана Y-5B, который, в свою очередь, создан на основе советского Ан-2, то есть «кукурузника».

Пока что бипланы такого рода работают лишь в качестве тестовых транспортников. Если пилотные проекты покажут себя хорошо, их введут в массовую эксплуатацию, хотя и не раньше 2023 года.

Разработали китайский дрон специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая. По мнению экспертов, беспилотники нового типа могут использоваться не только для доставки товаров, но и для медицинских перевозок, а также для поисково-спасательных операциях.

Положительный момент в вопросе эксплуатации Feihong 98 — то, что для них не нужна специальная взлетно-посадочная полоса высокого класса. А для разгона беспилотнику хватает полосы всего в 150 метров. На самолет установлены различные системы дистанционного управления и автопилотирования, кроме того, у аппарата есть собственная вычислительная система, которая делает проще как взлет, так и посадку.

Максимальная взлетная масса системы — 5,3 тонны, она способна перевозить грузы массой вплоть до 1,5 тонны с объемом не более 15 кубических метров. Потолок высоты для китайского биплана — 4,5 тысячи метров. А расстояние, на которое он способен доставить груз, составляет 1,2 тысячи километров.

Стоит отметить, что многоцелевые «кукурузники» модели Y-5 выпускаются в Китае по лицензии, еще с 1968 года. Конструкция аналогична базе, то есть Ан-2, изменено лишь расположение баков.

До этого момента самым большим беспилотником транспортного предназначения считался тоже китайский аппарат АТ2000. Первые его летные испытания состоялись в октябре прошлого года. Аппарат выполнен на базе новозеландского самолета PAC –750 XSTOL. Его максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны. Грузов он может перевозит на 1,5 тонны. АТ200 развивает скорость до 313 километров в час, с выполнением полетов на расстояние до 2,2 тысячи километров.

Возможно, в скором будущем и другие курьерские компании станут использовать модифицированные самолеты для доставки грузов в автоматическом режиме. Так, американская компания Dorsal Aircraft планирует доработать транспортный самолет С-130Н Hercules таким образом, чтобы он смог перевозить транспортные контейнеры обычного размера.

gerkules.jpgHercules гораздо больше «кукурузника», такой беспилотник выглядит очень внушительно

Проекты такого рода помогают морально устаревшим самолетам избежать списания и продолжить «карьеру» уже в другой сфере, где они могут работать до физического износа.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр