Корея спустила на воду первую собственную подлодку с анаэробной установкой
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering спустила на воду первую дизель-электрическую подводную лодку с анаэробной энергетической установкой, полностью спроектированную в Южной Корее. Как сообщает Defense Aerospace, церемония спуска корабля на воду состоялась на верфи в Окпо в Геое. Как ожидается, в ближайшее время новый корейский корабль приступит к испытаниям, а в декабре 2020 года его передадут ВМС. В 2022 году подводную лодку планируется принять на вооружение.
Современные дизель-электрические подводные лодки имеют несколько преимуществ перед более крупными атомными подводными кораблями. Одним из главных таких преимуществ является практически полная бесшумность хода в подводном положении, поскольку в этом случае за движение корабля отвечают лишь тихие электромоторы, питающиеся от аккумуляторных батарей. Перезарядка этих батарей производится от дизельных генераторов в надводном положении или на глубине, с которой возможно выставить шноркель, специальную трубу, по которой воздух подается к генераторам.
К недостаткам обычных дизель-электрических подводных лодок относится относительно небольшое время, которое корабль может провести под водой. В самом лучшем случае оно может достигать трех недель (для сравнения, у атомных подлодок этот показатель составляет 60–90 дней), но обычно не превышает 7–10 суток. После этого времени подлодке придется всплыть и запустить дизельные генераторы. Анаэробная энергетическая установка, для работы которой не нужен забортный воздух, позволяет неатомной подводной лодке находиться в подводном положении существенно дольше.
Новая корейская подводная лодка получила имя «Досан Ан Чханхо». Корабль назвали в честь южнокорейского политического деятеля, националиста и борца за независимость от Японии Досана Ан Чханхо, жившего в 1878–1938 годах. Водоизмещение нового корабля составляет три тысячи тонн при длине 83,3 и ширине 9,6 метра. Подводная лодка оснащена шестью вертикальными пусковыми установками для запуска баллистических ракет с неядерными боевыми частями.
Экипаж корабля состоит из 50 человек. По данным разработчиков, благодаря анаэробной энергетической установке, подробности о которой не раскрываются, корабль сможет находиться под водой до 20 суток. Дальность хода подводной лодки составляет около десяти тысяч морских миль (около 18,5 тысячи километров).
В конце марта текущего года стало известно, что власти Южной Кореи планируют заказать местным кораблестроительным предприятиям разработку проекта атомной подводной лодки. Корабли такого класса планируется использовать в качестве противовеса северокорейским подлодкам с баллистическими ракетами. В настоящее время южнокорейские специалисты изучают иностранные проекты, которые можно было бы взять за основу для собственной подлодки.
Южнокорейские военные рассматривают возможность разработки атомной подводной лодки водоизмещением около пяти тысяч тонн. В качестве одного из проектов, который может быть взят за основу, корейцы изучают французский проект атомных многоцелевых подводных лодок типа «Барракуда». Водоизмещение этих кораблей составляет 5,3 тысячи тонн. Одним из преимуществ подводных лодок типа «Барракуда» перед другими атомными кораблями является использование низкообогащенного урана.
Автор: Василий Сычёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев