Катализаторы из дешевого марганца заменят платину в водородных элементах

Марганец, который используют в производстве нержавеющей стали и алюминиевых банок для газировки, может стать ключевым звеном в производстве доступных по цене водородных топливных элементов.

Открытие химиков Университета штата Нью-Йорк в Буффало способно преодолеть одно из самых сложных препятствий, стоящих на пути внедрения водородного транспорта: дороговизну топливных элементов, пишет Futurity. Большинство катализаторов для них изготавливают из платины, редкого и дорогого металла.

Марганец же — один из самых распространенных элементов в земной коре. Но прежде чем обратиться к этому веществу, профессор Ву Ган и его команда испробовала другие варианты — катализаторы из железа или кобальта. Однако, со временем каждый из них терял свои качества. В своей последней работе Ву пришел к выводу, что соединение азота с марганцем вызывает внутренние изменения в металле, делая его более стабильным элементом. В ходе экспериментов он открыл относительно простой способ добавления углерода и тетраазота к марганцу.

В результате получился катализатор, сравнимый в своей способности расщеплять воду — реакция, необходимая для производства водорода — с платиной.

Более того, стабильность катализатора из марганца делает его подходящим для производства водородных топливных элементов для автобусов, автомобилей, запасных генераторов и других источников питания.

Ву планирует продолжить свои исследования и оптимизировать углеродную микроструктуру катализатора, а также метод добавления азота, чтобы еще больше улучшить его производительность в водородном топливном элементе.

Автор: Георгий Голованов

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хайтек+