Дизайн-хакатон для молодых промдизайнеров и технологических стартапов Сколково

Тема «Дней промдизайна-2018» — «Дизайн проектирует, работает, формирует» — точно определяет то, как устроена работа молодых дизайнеров и какое влияние она способна оказать на будущее развитие отечественной промышленности. В течение трех дней участникам хакатона — преимущественно студентам ведущих столичных технологических вузов — предстояло выработать решения по техзаданиям, полученным от резидентов и партнеров ИЦ «Сколково». Цель проекта — налаживание связей между сообществами дизайнеров и инженеров и совершенствование инновационных продуктов отечественных производителей.

Всего в соревновании приняли участие 76 разработчиков в составе 21 команды. Свои проекты представили студенты и недавние выпускники МГХПА им. С.Г. Строганова, РГУ им. А.Н. Косыгина, Высшей школы экономики, Института бизнеса и дизайна, Московского политехнического университета, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Британской высшей школы дизайна и НИТУ «МИСИС», объединения «Фабрика промдизайна» и vosq.design. Также была предоставлена возможность индивидуального участия, которой воспользовался 1 дизайнер. Спектр задач, которые стартапы поставили перед конкурсантами, варьировался от развивающих игр до передовых разработок в области транспорта. ТЗ предоставили 8 заказчиков: Avrora Robotics (беспилотный трактор), ООО «Анизопринт» (3D-принтер на базе роботизированной руки), ООО «НАСТЭК» (перчатка виртуальной реальности TAU tracker), ООО «Д.К.Орбитал» (система спутниковой связи для доступа в Интернет), инженерная компания LORETT (дизайн-проект аппаратно-программного комплекса для приема изображений Земли из космоса), ПАО «Сбербанк» (робот-бариста), ООО «СПУТНИКС» (конструктор для школьников на тему «Космос») и TSURU ROBOTICS (граффити-дрон).

Старт брейнсторму был дан ранним утром 26 июня. В распоряжении участников были все возможности Инновационного центра и Технопарка Сколково, с техническими заданиями они подробно ознакомились в процессе подачи заявок. С самого начала командам обеспечили прямой контакт с заказчиком. Большинство отметило, что коммуникация была налажена превосходно и в ходе работы они постоянно получали поддержку и фидбэк. Положительный опыт взаимодействия с клиентом стал главным приобретением для молодых дизайнеров. Их основное пожелание — в будущем обеспечить возможность следить за ходом работ не только курирующему стартапу, но и компаниям-конкурентам, чтобы у разработчиков была возможность получить междисциплинарную оценку проектов.

Для дизайнеров стала большим преимуществом возможность самостоятельно набирать команду численностью до 5 человек: как правило, на хакатонах группы формируются стихийно из числа откликнувшихся на конкретное предложение. Взаимодействие в слаженном коллективе позволило избежать временных затрат на распределение ролей и наилучшим образом раскрыть потенциал каждого участника. Направлял команды в работе куратор Алексей Якименко, преподаватель кафедры транспортного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова. Несмотря на конкуренцию, конкурсанты единодушно признали, что требования, выдвигавшиеся каждым заказчиком, абсолютно соответствовали и техническим возможностям, и уровню подготовки молодого российского дизайнера, а проекты, предлагавшиеся к разработке, можно внедрить в производство в кратчайшие сроки. В общей сложности специалисты провели за выполнением заданий 23 часа.

28 июня состоялась защита проектов и награждение победителей дизайн-хакатона. В течение 3 минут команде предстояло не только представить будущую разработку и ее визуальное решение, но и описать ход предварительных исследований и процесс принятия решений. В состав жюри помимо представителей компаний-заказчиков вошли независимые эксперты: Алексей Якименко (МГХПА им. С.Г. Строганова) и его предшественник, куратор прошлогодних соревнований, лауреат государственной премии РФ Игорь Сафронов (Институт бизнеса и дизайна), Алексей Жарков («Студия Артемия Лебедева»), Денис Гармаш (бюро промышленного дизайна «Масштаб») и Олег Базоев (ART UP STUDIO).

Победителями конкурса стали команды «Строгановка» и MAMI DESIGN (заказчик: Avrora Robotics), D.tech («Анизопринт»), «Додо» («НАСТЭК»), «Футуристы» (LORETT), Man & Technologies lab (TSURU ROBOTICS), дизайн-бюро vosq.design («Сбербанк») и «Фабрика промдизайна» («СПУТНИКС»).

По словам куратора проекта «Дни промдизайна в Сколково» Елены Пантелеевой, дизайн-хакатон всегда оправдывает свои ожидания: «Это самый живой и полезный формат нашего проекта. Без преувеличения, рынок промдизайна формируется именно здесь, в тот момент, когда технологический стартап принимает решение взять в свою команду дизайнера. А таких решений с каждым годом все больше на платформе проекта «Дни промдизайна в Сколково».

Разработки финалистов имеют все шансы быть реализованными: таким образом они внесут свой вклад в коммерциализацию резидентов Сколково. В знак признательности и с целью укрепления связей с развивающейся дизайн-средой ПАО «Сбербанк» пригласило всех работавших над их проектом участников на follow-up-встречу с корпоративными инженерами и партнерами в офисе компании. Конкурсанты выразили пожелание в следующем сезоне привлечь к участию команды из технологических вузов других городов и сделать состязание национальным.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Сколково