Австралийцы испытали беспилотник с тройной энергоустановкой
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Разработчики из Сиднейского университета в середине марта текущего года испытали беспилотный летательный аппарат с тройной энергетической установкой. Согласно сообщению университета, первый в мире полет аппарата с такой установкой, состоящей из водородного топливного элемента, аккумуляторов и суперконденсаторов, прошел полностью успешно.
Водородные топливные элементы сегодня считаются одними из самых экологически чистых источников электричества. Продуктом их работы является дистиллированная вода. Некоторые энтузиасты полагают, что водородные элементы могут обеспечить будущее электрической авиации, поскольку позволят создать экологичный воздушный транспорт с большой продолжительностью полета.
Тем не менее, авиаразработчики пока относятся скептически к водородным топливным элементам, поскольку при пиковых нагрузках они не могут обеспечить высокий ток из-за чего происходит просадка по напряжению, критичная для ряда электронных систем. По мнению разработчиков из Сиднейского университета, тройная энергетическая установка позволяет решить эту проблему.
В крейсерском полете основным источником питания для электромоторов и бортового оборудования беспилотника является водородный топливный элемент. Он же производит подзарядку аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, заряжают суперконденсаторы. Последние отличаются от обычных конденсаторов способностью принимать больший заряд и мгновенно отдавать большой ток.
При взлете или маневрировании в воздухе пиковое энергопотребление принимают на себя именно суперконденсаторы. После того, как повышенная потребность бортовых электрических систем и агрегатов удовлетворяется, суперконденсаторы переходят в режим подзарядки от аккумуляторов. По данным разработчиков, такая схема позволяет снизить нагрузку на водородный элемент и аккумуляторы и сберегать их ресурс.
Первые летные испытания австралийского беспилотника проводились в конце прошлого года. Всего аппарат совершил тогда четыре полета. Во время этих полетов электрические системы, моторы и сервоприводы питались исключительно от водородного топливного элемента. Согласно заявлению разработчиков, новый полет аппарата с тройной энергетической установкой показал существенно лучшую отзывчивость на команды.
Опытный беспилотный аппарат выполнен по классической самолетной схеме с электромотором, приводящим тянущий воздушный винт фиксированного шага. Основные элементы энергетической установки — водородный элемент, аккумуляторы и суперконденсаторы — размещены внутри по центру фюзеляжа, а водородные топливные емкости — по сторонам от носовой к хвостовой части.
Другие подробности об испытаниях и устройстве беспилотника не раскрываются. Следует отметить, что первой компанией, запатентовавшей тройную энергетическую установку, в 2006 году стала немецкая Proton Motor Fuel Cell. По схеме с водородным топливным элементом, аккумуляторами и суперконсаторами компания предложила изготавливать энергетические установки для электромобилей.
Автор: Василий Сычёв
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев