Завершилось эскизное проектирование российского метан-кислородного двигателя на 85 тонн

Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» завершило эскизное проектирование кислородно-метанового ракетного двигателя с тягой 85 тонн. В конце прошлого года в рамках разработки кислородно-метановых двигателей в бюро были проведены первые испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн, сообщает сайт «Роскосмоса».

В качестве топлива многие ракеты-носители используют керосин. Он более удобен для применения, чем многие другие виды топлива, например, несимметричный диметилгидразин, используемый в «Протонах». В качестве альтернативы керосину многие разработчики ракетных двигателей рассматривают метан, который имеет несколько преимуществ, в том числе для многоразового использования двигателей, а также удешевления запусков.

Роскосмос

Свои метановые двигатели недавно испытали две частные американские компании. В 2016 году SpaceX испытала двигатель Raptor с планируемой тягой около трех меганьютонов (около трехсот тонн), а недавно Blue Origin провела первые испытания двигателя BE-4 с тягой около 2,4 меганьютона (около 250 тонн), который в том числе планируется применять в качестве замены российским двигателям РД-180 в ракетах Atlas-V.

Кислородно-метановый двигатель с тягой 40 тонн, испытанный в прошлом году. Роскосмос

Разработкой кислородно-метановых двигателей занимается и российское НПО «Энергомаш». Его подразделение «Конструкторское бюро химавтоматики» в прошлом году провело первые испытания двигателя РД-0162Д2А. Теперь стало известно, что это подразделение разработало техническое предложение и эскизный проект опытного образца двигателя с тягой около 85 тонн (около 850 килоньютонов), при работе над которым будут учитываться данные, полученные на прошлогодних испытаниях. Предполагается, что такие кислородно-метановые двигатели можно будет использовать до 25 раз.

В прошлом году НПО «Энергомаш» провело испытания первых в мире полноразмерных демонстраторов технологий детонационного жидкостного ракетного двигателя. Об этом и других перспективных типах двигателей можно узнать в материале «Установки на будущее».

Автор: Григорий Копиев

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

nplus1.ru