Выделены четыре разных типа рака кишечника

Согласно новому исследованию, рак кишечника можно разделить на четыре отдельных типа заболевания со своим собственным набором генетических и биологических характеристик. По мнению ученых, это открытие поможет выработать более эффективное лечение.

Как сообщает портал Eurek Alert, ученые лондонского Института онкологических исследований совместно с коллегами из научно-исследовательских институтов в США и Европе обработали самый большой в мире набор данных о раке кишечника. В результате они смогли разделить опухоли на четыре типа.

В исследовании были собраны данные 3 тыс. 443 пациентов со всего мира, у которых был диагностирован рак кишечника. В итоге ученые сформировали самую большую коллекцию молекулярных механизмов болезни и клинических данных о раке кишечника, в том числе генетических мутаций, генной активности, активизации иммунной системы, клеточного метаболизма, типа клеток рака и способности вторгнуться в соседние ткани.     Целью онкологов было распределение рака кишечника на группы с помощью математических алгоритмов, в которых сочетались бы все эти параметры, чтобы в дальнейшем врачи могли классифицировать типы заболевания на основе небольшого набора данных.

В итоге исследователи обнаружили, что 87% случаев рака кишечника могут быть отнесены к одной из четырех групп. Пациенты с таким типом опухоли кишечника, как CMS4, часто были диагностированы поздно – на третьей или даже четвертой стадии – и уже имели метастазы в другие органы. У этих пациентов была самая низкая выживаемость. У пациентов с другим типом рака – CMS2 – была выживаемость значительно выше, даже если после лечение развился рецидив.

Специалисты считают, что их открытие в первую очередь поможет выявить пациентов с риском развития более серьезного заболевания, которое требует более интенсивного лечения.

«Наше исследование выявило четыре различных типа рака кишечника, каждый с определенным набором генетических и биологических характеристик. Некоторые из этих заболеваний являются более агрессивными, чем другие. Это поможет врачам выбрать пациентов с более агрессивным заболеванием и лечить их соответственно. В конечном счете это может помочь разработать более эффективные методы лечения для каждого конкретного типа рака кишечника», – сказал соруководитель исследования доктор медицины Ангураж Саданандам.