Витамин В1 восстанавливает работу мозга при черепно-мозговой травме

NIH Image Gallery/Indicator. Ru

Ученые обнаружили, что при введении в организм пациента с черепно-мозговой травмой витамина В1 функции мозга восстанавливаются. Исследование специалистов факультета биоинженерии и биоинформатики и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова опубликуют в журнале Shock.

При острых черепно-мозговых травмах происходят нарушения в работе митохондрий. Эти органоиды отвечают за окисление органических соединений и генерацию энергии. В ходе исследования биологи выяснили, что такая травма вызывает дисфункцию митохондриального полиферментного комплекса в головном мозге, который ускоряет химические реакции в живых организмах.

Также ученые обнаружили, что дисфункцию митохондриального полиферментного комплекса 2-оксоглутарат-дегидрогеназы при травме можно исправить, если ввести в организм тиамин, также известный как витамин В1.

Для этого ученые исследовали функции митохондрий методами медицинской энзимологии на животной модели черепно-мозговой травмы. По словам авторов работы, тиамин можно рекомендовать для введения пациентам в качестве нейропротектора — вещества, предупреждающего повреждение нейронов мозга.

2539e703c9f1ca03d1863569833c9387dd58ce9c.jpg