Студенты ТПУ создают первые прототипы робота для ямочного ремонта дорог
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами робота
Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.
«Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, — оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами», — говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.
Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй — механику движения.
«У прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков, по коду я работаю над базовыми элементами распознавания», — отмечает Всеволод Рачис.
Грант программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее — размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.
Добавим, над созданием робота работают четверо студентов из Томского политеха и Томского университета систем управления и радиоэлектроники.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев